«Мне хочется сказать правду: он не делал этого во имя терроризма, – прокомментировал Univision стрельбу в Орландо Мигель, который из соображений безопасности надел маску во время интервью. – По моему мнению, он сделал это из мести».
Мигель и убийца из Орландо встречались всего пару месяцев – с октября до декабрь прошлого года, однако «стрелок» оставил о себе впечатление как о нежном и чувственном любовнике, которого тянуло к латиноамериканцам и который нуждался во внимании. По словам любовника «орландского стрелка», Омар Матин был «сладким», «симпатичным» и очень любил обниматься.
Поначалу Мигель не поверил, что его бывший возлюбленный стал организатором самого кровавого со времен 11 сентября массового убийства в США.
«Я подумал, что это не мог быть тот человек, которого я знал», – заявил он. Однако собеседник Univision объясняет основной мотив расстрела тем, что однажды после группового секса с парой пуэрториканских мужчин Матин узнал, что один из его любовников был ВИЧ-инфицированным.
«Он был очень подавлен тем, что он мог что-то подцепить, – говорит Мигель. – Тогда я спросил его: ты сдавал анализы? Да, он пошел в аптеку и взял тест, результат был отрицательным, однако такое не обнаруживается сразу. Нужно подождать 4-5 месяцев. Когда я спросил его, что он собирается делать теперь, он ответил: «Я заставлю их заплатить за то, что они сделали со мной». Он был полон гнева по отношению к пуэрториканцам». После этого, как известно, Матин пришел в гей-клуб «Пульс» и расстрелял его посетителей из автоматической винтовки, провозгласив приверженность ИГ.
«Он всегда был там, потому что любил латинос и его привлекала смуглая кожа, – рассказывает о «Пульсе» Мигель. – Но, к сожалению, он чувствовал себя использованным». Помимо этого, Матин мог испытывать расстройство и из-за своей ориентации, потому что он воспитывался в традиционных мусульманских представлениях. Впрочем, когда Мигель и Матин были вместе, то «стрелок» говорил об исламе как о «прекрасной религии, в которой принимаются все – геи, бисексуалы, гетеро- и транссексуалы».
По словам бывшего возлюбленного, супруга «орландского стрелка» знала о сексуальных наклонностях своего мужа и о его свиданиях на стороне. По предположениям Мигеля, об ориентации Матина мог знать и его отец.
Как уже сообщалось ранее, Матин был завсегдатаем «Пульса». По словам посетителей гей-бара, мужчина часто напивался, сидя в одиночестве. Также было известно о том, что «стрелок из Орландо» использовал виртуальное приложение для знакомств среди ЛГБТ-сообщества.