Екатерина работает в аэропорту Шарль-де-Голль уже несколько лет. Она обслуживает пассажиров французской авиакомпании.
- Наш терминал находится далеко от того, где совершают вылеты другие авиакомпании. Поэтому нас эта трагедия не затронула. В четверг мы работали в штатном режиме, без изменений. Ни один рейс не задержали. Никаких проверок нам никто не устраивал.
- Паники в аэропорту вы не заметили?
- Я уехала с работы в 15.00. Никакой паники не было. Более того, нам никто толком не сообщал, что случилось. Руководство аэропорта тоже воздержалось от каких-либо официальных заявлений. Все тихо-спокойно. О происшествии я узнала из российских новостей. Во Франции информацию о трагедиях всегда дают очень дозированно и с опозданием. Наверное, это делается, чтобы не поднимать панику в городе.
- Когда вы узнали из новостей про катастрофу, наверняка, поинтересовались, у своих коллег, что произошло?
- Сказали упал самолет - и все. Разбился.
- Говорят, что в аэропорту ведутся следственные действия?
- Дело в том, что в аэропорту много терминалов. Там, откуда вылетел тот самолет, возможно, начались проверки. В остальных терминалах работа идет без изменений. Никаких полицейских я не видела.
- Обслуживающий персонал тоже не проверяли?
- У нас никого не проверяли. За другие терминалы, не могу говорить.
- Как вы оцениваете работу местной службы безопасности?
- На высшем уровне. Наземный и летный персонал проверяют очень тщательно. Пассажиров тоже. Здесь отработан четкий механизм действий. Мышь не проскочит — тщательно проверяют и техперсонал и тех, кто грузит багаж.
По данным зарубежных СМИ, в терминале, откуда совершал свой последний рейс аэробус А-320, с утра начались следственные действия. Основная задача следователей — определить, кто имел доступ к самолету, пока он находился в столичном аэропорту. Так же следователи изъяли записи с камер видеонаблюдений.
- По последней информации, семьи погибших уже вылетели из Парижа в Каир. Пока улетели 12 человек, под них освободили бизнес-класс и задержали рейс больше, чем на час. Вторая партия родственников вылетит в 9 вечера по Москве. Всего полетит порядка восьмидесяти человек. Люди летят той же самой авиакомпанией, EgyptAir. Их 80 человек, - сообщила на русскоязычная жительница Парижа. - Паники в городе никакой нет. Может, потому что все горожане отправились на манифестацию по закону и труду? Хотя по телевизору говорят только об авиакатастрофе.
- Египетское направление считается популярным маршрутом для французов?
- Нет. Поэтому и разбившийся лайнер был не полностью заполнен.
Что из себя представляет система безопасности в аэропорту Шарль-де-Голль, мы поинтересовались у туристки, которая часто летают в Париж.
- Система досмотра в аэропорту Шарль-де-Голль очень жесткая — воду на борт проносить запрещено, компьютеры, гаджеты выкладываются отдельно на ленту и проверяются. Также иногда имеет место быть досмотр с раздеванием. После парижских терактов в стране введен уровень самой высокой опасности, фактически военное положение, - рассказывает собеседница. - Во всех аэропортах дежурят представители спецслужб, ходят автоматчики группами по 3-4 человека. В аэропорту статистика по карманникам упала почти до нуля. Так что в Париже безопасность в аэропорту гораздо серьезнее, чем, например, была в том же Брюсселе до терактов.
Мы ознакомились с отзывами об этом аэропорте на форумах.
«Заставили снять с чемодана защитную пленку, пластик запрещен».
«Меня потрясло хамское отношение чернокожей француженки сомалийского происхождения. Она нагло ощупывала меня, поднимала одежду и залезала в запрещенные места. Почему в таком крупном аэропорту, как Шарль-де-Голль нет специальной сканирующей аппаратуры?!».
«Сотрудники аэропорта настолько медленно передвигаются, как будто их ничего не волнует».
«Проблема с этим аэропортом стала уже притчей. Кажется, что персонал ненавидит свое рабочее место. Даже если они прилагают усилие, то на их лицах все равно стоит печать омерзения. Терминал 1 напоминает камеру пыток, терминалы 2A и В - труднодоступны и в них ужасный беспорядок. Терминалы 2C и D - уродливы, плохо обслуживаются и выглядят угнетающими.
Терминал 2E является более-менее роскошным, но все равно там ни черта не работает. Про персонал аэропорта - безразличные мужчины и женщины, постоянно находящиеся в депрессии. Похоже, что аэропорт высасывает из них всю энергию и не оставляет ничего, чтобы работать. Болото и трясина»
«Вылет был из терминала 2В. Очень грязно, ограничены туалеты и в терминале очень много бездомных. Причем полиция и персонал по безопасности аэропорта нисколько этим не обеспокоены и спокойно ходят среди этих бомжей.
Я понимаю, что бездомных людей жалко, но есть и оборотная сторона медали - люди без определенного места жительства, как правило, не чисты на руку и уверена в том, что в этом аэропорту краж личных вещей гораздо больше, чем в других аэропортах».
«Вот если бы составили мировой список на худший аэропорт, то я бы поставил Шарль-де-Голль в кандидаты под номер 1. Персонал постоянно где-то гуляет и его не найти большую часть времени. В службе безопасности работают странные людишки. Один конфисковал мой запечатанный пакет из Duty Free и бросил его в мусорное ведро, мотивируя это тем, что можно провозить только 100 мл жидкости»
«Основная проблема аэропорта - это общая некомпетентность персонала на безопасности. Мне потребовалось тридцать минут, чтобы пройти очередь всего из десяти человек. Мою сумку сканировали дважды - заметив в сумке электробритву. Распотрошили все содержимое, чтобы убедиться в этом. Причем у персонала открылся такой охотничий азарт, как будто я - террорист номер один и везу в сумке бомбу».
Тем временем трагедию обсуждают и туроператоры.
- Теперь Египет, наверное, совсем закроют, - сокрушаются сотрудница столичной турфирмы. - Так у нас стабильно у нас из Минска в Египет 2-3 раза в неделю борты под завязку грузятся. В Турцию так же летают. Большинство менеджеров сейчас надеются, что в Тунисе ничего не случится, так как для регионов - это единственное направление.
Египет мы уже и не ждем, с закрытием Турции тоже смирились. Уберут Тунис, и отправлять людей со средним достатком будет некуда».