Ранее, во вторник, 17 мая, Главное управление гражданской авиации Франции объявило об отмене 15% рейсов в парижском аэропорту Орли на 19 мая. Могли ли протесты стать причиной возникновения бреши в безопасности аэропорта им. Шарля де Голля, откуда вылетал злосчастный рейс?
Согласно данным издания Le Figaro, в забастовке приняли участие авиадиспетчеры, административный персонал железнодорожных и авиавокзалов, инженеры и техники.
Однако пока что французские СМИ не спешат увязывать забастовку и инцидент с пассажирским лайнером, причиной падения которого российские и египетские власти уже назвали действия террористов. Дело тут, очевидно, в том, что в забастовках почти не участвуют представители силовых структур, занятых обеспечением безопасности.
В частности, авторитетное издание Le Monde описывая действия манифестантов, не упоминает сотрудников служб безопасности.
Действительно, речь идет о значительном изменении, например, в графике движения поездов, междугородних и пригородных (транспортные компании рекомендуют пассажирам перенести важные поездки на будущую неделю – забастовка, как ожидается, продлится до конца недели).
Но об отказе полиции или охраны исполнять свои обязанности не сообщается: даже отмена рейсов (а она была осуществлена заранее) в Орли была связана именно с возможной (!) нехваткой технических специалистов, диспетчеров, а не с «прорехами» в службах охраны и досмотра.
Логично предположить, что, будь проблема именно в безопасности, аэропорт бы просто закрыли, памятуя о печальном опыте соседей в Бельгии (где теракт в аэропорту был совершен в условиях штатной работы всех служб).
Читайте материал "Катастрофа самолета A320: теракт или взрывная разгерметизация".