Инцидент с Джалалдиновым произошел 15 мая. Тогда он, по сообщению наших источников в республике, встречался с председателем Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидовым: через него он пытался договориться с руководством Чечни о прекращении своих обращений в обмен на освобождение задержанных чеченскими силовиками жителей Кенхи.
Шихсаидов передал предложение депутату Государственной Думы от Чечни Адаму Делимханову, однако получил решительный отказ: ответным требованием депутата была доставка Джалалдинова в Грозный.
Именно после этого и произошла попытка похищения: она случилась на выходе из мечети, куда Джалалдинов пришел в окружении жителей Цумадинского района Дагестана. По выходе из мечети они, по сообщениям очевидцев, о которых стало известно нашим источникам, и попытались захватить Джалалдинова для отправки в Чечню. Похищению, тем не менее, помешали прихожане мечети, отбившие мужчину.
Сам он заявил, что попытка похищения была предпринята по указанию экс-главы Пенсионного фонда Дагестана Сагида Муртазалиева, сейчас скрывающегося за границей из-за обвинений в финансировании терроризма и организации ряда убийств.
Читайте, что говорит сам Джалалдинов.
В настоящий момент Джалалдинов, по сообщениям источников, находится в «безопасном месте» и не предпринимает новых обращений к руководству обеих республик, опасаясь за свою безопасность.
При этом судьба его односельчан неизвестна: журналисты издания «Новое дело» и телеканала ННТ не могут проникнуть в Кенхи из-за требований оцепивших его силовиков получать разрешение в министерстве печати Чечни.
Напомним, что ранее дом Джалалдинова в селе был сожжен, а его семья перед этим вывезена оттуда и отправлена на границу с Дагестаном. Пресс-секретарь Кадырова Альви Каримов вначале отрицал факт поджога, утверждая, что невозможно сжечь каменный дом, однако впоследствии сам Кадыров заявил, что поджог был, но устроил его сам Джалалдинов для дискредитации органов власти республики.
Причиной всего конфликта, начавшегося еще в апреле, послужило обращение Джалалдинова, записанное перед «Прямой линией» Владимира Путина: житель Чечни пожаловался на поборы, организуемые местными чиновниками при попустительстве Кадырова. Так, по словам Джалалдинова, зарплаты и пособия в селе можно было получить только при значительных откатах вышестоящему руководству.