Подросток, подозреваемый в убийстве школьницы, оставил в компьютере националистический след

Параллельно появилась версия о его участии в серии нападений на выходцев из южных регионов

На северо-западе Москвы, в спальном районе, 15-летний мальчик убил (по крайней мере следствие в этом уверено) ровесницу, учившуюся в той же гимназии, что и он. Негодяй нанес жертве 20 ножевых ранений, перерезал горло. Истекая кровью, она убегала от него вверх по лестнице многоэтажки — с 6-го этажа на 22-й. Где ее и нашли, еще живую. Но спасти не смогли.

И о предполагаемом убийце, и о его жертве друзья, родные и учителя отзываются скорее неодобрительно. А если называть вещи своими именами — отмахиваются. И это едва ли не страшнее, чем само убийство.

Параллельно появилась версия о его участии в серии нападений на выходцев из южных регионов
Девочка убегала от убийцы вверх по лестнице — кровью залит весь подъезд.

Василий и Дарья (все имена изменены), как все говорят, были шапочно знакомы. Парень учился в классе на год старше. Но что-то вечером в среду свело двоих тинейджеров в этом доме. Дарья жила в соседнем здании, Вася — вообще на другой улице. Почему они оказались там?

Дашу нашла москвичка, которая возвращалась домой около 22.00. Врачи отвезли ее в ближайшую больницу. В 4.00 Дарья ушла из жизни.

А в это же время в другой больнице медики боролись за жизнь Васи. Юношу привезли также с ножевыми ранениями — с другой улицы. До утра подростку сшивали поврежденные сухожилия и вены. Уже позднее станет ясно: девушка до последнего боролась за жизнь, пыталась отнять нож — тогда-то, наверное, и порезала парню руки. Но сам Вася представил совсем другую версию.

После нападения гимназист побежал к своему другу. На него обратил внимание прохожий:

— Подросток пытался набрать номер домофона, но не мог — из рук лилась кровь. Он сказал, что недалеко от школы на него напал с ножом мужчина в капюшоне и брюках защитного цвета якобы без всякой причины. Он стал обороняться и поранился. До приезда бригады перебинтовал ему руки. А друг, который вышел из подъезда, сел на велосипед и поехал к нему домой — сообщить родителям.

Дома была мама (она работает оператором на железной дороге) и отец. Они с ужасом выслушали историю, что их сына порезал ножом некий злодей. Но поговорить с отпрыском не смогли, так как его отвезли в больницу. Позже родители рассказали следователям, что в среду сын пришел домой в районе 19.00, сел за компьютер, а в 20.30 сказал, что ему нужно отлучиться по делам.

Одной из улик, свидетельствующих против подростка, является тот факт, что в подъезд он и Дарья заходили вдвоем, а вышел только он один. На 22-м этаже нашли очки подростка с волосом. Также у парня взяли кровь, чтобы сверить ее с кровью на орудии убийства (нож нашли на 18-м этаже).

Одна из записей на стене в подъезде. Следователи проверяют, не убийца ли ее оставил.

Сам подъезд — что-то из фильма в стиле «хоррор». Все стены исписаны, лампочки не горят. И кровь... Всюду кровь... Красная ниточка тянется с 6-го этажа на самый верх. По словам жильцов, в этом подъезде собираются компании наркоманов — здесь валяются шприцы, пластмассовые бутылки для спайса и т.д. Люди жаловались участковому, но все обращения повисали в воздухе.

Но в деле о страшном убийстве алкоголь и наркотики, скорее всего, ни при чем. Как ни странно, одна из версий — националистическая. Следователи основательно покопались в компьютерной переписке гимназиста. И, по некоторым данным, нашли свидетельства, что парень входил в некую националистическую группу, которая специализировалась на нападениях на людей в подъездах. А в его блокноте от руки — список фамилий выходцев из южных регионов. Сейчас полиция будет проверять — живы ли они. К тому же парень оставил на страничке в Интернете шокирующую запись: «Мне хочется хоть кого-нибудь убить».

Вторая версия — ревность. Но, со слов родных и друзей, никаких романтических отношений у девятиклассника с погибшей барышней не было. Родные говорят, что Василию просто шьют дело, а так мальчик, хотя и был ленивым, но неагрессивным. Он собирался поступать в колледж на автомеханика. В семье сложное материальное положение, и гимназист подрабатывал, чтобы помочь родителям. «Просто съехала крыша. А вообще он был тихим и со странностями», — резюмирует друг.

«Она была замкнутая. И со странностями. Но себя бы в обиду не дала», — это подруга говорит уже о Даше. Ее семья несчастлива по-своему. Мама трудится на ювелирном заводе и не всегда уделяла внимание воспитанию дочери. А отчим умер несколько месяцев назад — мужчина был наркоманом. Гимназистку в марте поставили на учет в комиссию по делам несовершеннолетних — педагоги жаловались, что она появляется в школе в неопрятном виде, на уроках ничего не делает, курит при взрослых. В свой последний день Даша была особенно молчалива, но ничего тревожного никто не заметил.

Если бы не страшный исход этого майского вечера, свидание Даши и Васи можно было бы охарактеризовать лирической цитатой: «вот и встретились два одиночества». Судя по всему, никто из близких не утруждал себя вопросом — что творится в душах у подростков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27099 от 13 мая 2016

Заголовок в газете: Убийство на подростковой почве

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру