Большинство жителей Воке в метро ни разу не спускались. Но названия московских станций «Калужская» и «Новые Черемушки» здесь за сутки выучили наизусть. Ведь именно на этом перегоне едва не погиб их земляк Сулаймон.
Рассказывает Делия, жена пострадавшего.
Сулаймон переехал в Москву примерно пять месяцев назад. Как все, подался на заработки. У нас многие в селе так делают. Он не один уехал: дв брата, племянник, все в столице работают.
Именно с племянником, 15-летним Мухаммадчоном ехал 8 апреля Саидов по Калужско-Рижской линии. Кстати, это был их первый рабочий день на новом объекте (бригада занимается ремонтом квартир). Народу в поезде было не слишком много. 38-летний Сулаймон сидел, племянник возвышался над ним.
- Конфликт начался на ровном месте, - объясняет Делия. - Этот человек (Царев — прим. Авт.) неожиданно подошел и заявил: «Это не ваше место, вы не должны тут стоять». Мухаммадчон хотел ответить, но Сулаймон его отговорил: мол, он пьяный, не реагируй.
Тем не менее, Царев не отставал. Он подал бессвязную реплику: «Еще три минуты, и ты труп», после чего достал из кармана травматический пистолет «ОСА». Еще мгновение - и мужчина открыл огонь. Первая пуля попала Сулаймону в шею, вторая — в лицо.
- Мухаммадчон успел отскочить, иначе и его бы ранили, - комментирует жена Саидова. - Мой муж перехватил руку и отнял пистолет у этого человека. Вообще он очень сильный, бегает, активно занимается спортом...
Поезд тем временем подъехал к станции «Калужская», и мужчины буквально вывалились из вагона. Царев бросил пистолет и побежал к выходу, а окровавленный Сулаймон сел на лавочку. Отсюда на «скорой» его доставили в больницу.
Сейчас мужу гораздо лучше, его уже допрашивают. Он с роду мухи не обидел, и я не понимаю, кому могло прийти в голову стрелять по нему, - переживает Делия. - Он позже мне говорил, что у того мужика глаза были злые как у волка.
«Того мужика», Сергей Михайловича Царева 58 лет, задержали в тот же вечер в квартире на Профсоюзной улице, проверив, на кого зарегистрирован пистолет. Собственно, туда он и направлялся в тот вечер. На суде в субботу Царев представил ситуацию как самооборону. «Я не помню, что он мне говорил, я был в состоянии аффекта, я ничего не мог сделать. Если бы не он, то я. Когда на тебя человек встаёт и идёт, то не думаешь, есть у тебя оружие или нет. Ждать, пока он тебя ударит по голове? Я никогда не применял оружие, это впервые произошло. Я не скрывался, после этого пошёл домой. Был трезв», - сказал задержанный на суде. В полиции не исключают, что Царев был под воздействием психотропных веществ.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует Михаил ВИНОГРАДОВ, руководитель центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях.
- В данной ситуации то, что конфликт произошел с кавказцем, не принципиально. Этот человек мог прицепиться к любому. Здесь важно, что он повсюду ходит с травматическим пистолетом. Скорее всего, речь идет о человеке психически нездоровом, акцентуированной личности, как сейчас таких называют. Я же таких называю по-старому — психопаты. Именно такие стреляют из машины в машину, причем, им не важно кто за рулем — если неправильно перестроилась девушка, их это не останавливает. У таких людей исключительно свои взгляды на все и свои представления, они не терпят, когда им перечат или что-то делают не так, как они считают правильным. Они хотят главенствовать в любой ситуации. Они агрессивны и злобны и при этом боязливы. А оружие придает им уверенности, поэтому они его повсюду с собой и носят. Хотя случай, который произошел в метро, можно назвать исключительным, таких людей достаточно много. И поэтому, лично я бы травматическое оружие вообще запретил. От бандитов оно не спасает, а вреда от него неизмеримо больше, чем от настоящего оружия.
САМЫЕ ГРОМКИЕ СЛУЧАИ СТРЕЛЬБЫ В МЕТРО
26 мая 2012 года студентка Александра Лоткова на станции «Цветной бульвар» ранила из травматического пистолета двоих мужчин, пристававших к ее друзьям. Была осуждена на 2 года и 4 месяца, срок отбыла.
17 ноября 2013 года безработный Дмитрий Паршин на перегоне между станциями «Нагатинская» и «Нагорная» ранил из травматического пистолета дагестанца за то, что тот «плохо смотрел» на него. Получил прозвище «святой из метро». Направлен на принудительное лечение