Адвокат разбил вертолет, слишком поздно увидев землю

Едва не стал роковым 13-й учебный полет известного столичного адвоката, 47-летнего Тимофея Мусатова. В субботу в 20 километрах от подмосковного Серпухова мужчина был вынужден совершить жесткую посадку своего вертолета Robinson R44.

Адвокат разбил вертолет, слишком поздно увидев землю
Место падения вертолета. Фото: mchs.gov.ru

Как сообщили «МК» в правоохранительных органах, столичному жителю не удалось посадить винтовую машину на площадку в деревне Стребухово, где бизнесмен имеет частный дом. Мужчина пошел на посадку вблизи деревни Сидоренки и в момент приземления разбил как основной винт, так и хвостовой. В итоге вертолет угодил в овраг и завалился набок, а пилот и его пассажир — 38-летний инструктор по пилотажу Дмитрий Яшев — были госпитализированы в больницу с черепно-мозговыми травмами.

По данным следствия, инцидент мог произойти из-за неисправности двигателя или неумелых действий пилота. К слову, Мусатов начал брать уроки высшего пилотажа в октябре прошлого года, добавив к увлечению мотоциклами страсть к крылатым машинам. По его собственному признанию в социальных сетях, свой первый полет он совершил под руководством главного тренера сборной России по высшему пилотажу Виктора Смолина. За полгода адвокату удалось освоить простейшие фигуры: вираж, горку, пикирование, бочку и петлю Нестерова. Вдохновленный первыми успехами, Мусатов написал в социальной сети: «Моя жизнь — бесконечный полет. И речь идет не только о парении, но и о разборе полетов, и об управлении» (к слову, в 2009 году Мусатов получил статус иностранного юриста и основал свою юридическую фирму в Великобритании, с 2010 года он стал председателем Коллегии адвокатов и управляющих партнеров в Москве, а в 2013-м организовал сообщество «Русский благотворительный бал в Лондоне»).

Тимофей Мусатов.

По мнению коллег Яшева из Калужского авиационного летно-технического училища, вина за случившееся, скорее всего, ляжет на его плечи. Дело в том, что полет курсанта всегда на совести тренера — и когда инструктор понял, что что-то пошло не так, он должен был вовремя вмешаться. С другой стороны, посадка вертолета — очень скоротечный процесс, на который трудно повлиять. По инструкции пилот за штурвалом должен знать заранее четкий порядок действий и при этом сохранять предельную внимательность, контролируя одновременно высоту и скорость, следя за двигателем и не упуская из поля зрения горизонт. У летчиков существует такой термин: «видеть землю». Он означает способность пилота оценить высоту до начала выравнивания. К сожалению, эта способность зависит не от навыков, а от природных задатков. Поэтому в качестве одной из версий случившегося специалисты Калужского училища рассматривают ошибку пилота — он не смог вовремя определить расстояние до земли, а у инструктора не хватило времени эту ошибку исправить. В качестве второй версии они рассматривают погодные условия. Для Мусатова это был первый теплый день, когда он сел за штурвал. С непривычки он мог не учесть, что в весеннюю погоду воздух более разреженный и крутить штурвал гораздо тяжелее.

Так или иначе, частный вертолет Robinson R44, который в ангаре Мусатова соседствовал с мотоциклом «Харлей Дэвидсон», а также автомобилями «Мерседес-Бенц» и «Ленд Ровер», вряд ли вернется на законное место — восстановлению он уже не подлежит.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру