Как сообщили в комитете, во время повторного захода на посадку в режиме ручного пилотирования экипаж принял решение уйти на второй круг и начал набор высоты, переведя двигатели на взлетный режим. В тот момент лайнер находился в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы на высоте 220 метров.
"На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до —1 ед", - говорится в сообщении.
Последовавшие вслед за этим действия пилотов не смогли предотвратить столкновение с землей, подчеркнули в МАК. В настоящее время эксперты завершают работы по прослушиванию и протоколированию двух часов записи речевого самописца.
«Боинг 737» разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 62 человека. Следствие рассматривает три версии авиакатастрофы: техническая неисправность, погодные условия и ошибка экипажа. При этом в СМИ ранее неоднократно сообщалось, что к трагедии могла привести рассогласованность в действиях пилотов, однако в МАК эту информацию не комментируют.
Тем не менее, Росавиация направила письмо руководству российских авиакомпаний, в котором предписала проверить навыки экипажей принадлежащих им «Боингов» по уходу на второй круг после прерванной посадки в ручном режиме.