ЧП произошло в субботу, 19 марта. Турецкое судно на скорости около 7 узлов опасно приблизилось к рабочему мосту №2 в районе 19 буя с восточной стороны канала. Капитан попытался сманеврировать, однако, это ему не удалось. Сухогруз протаранил строящийся мостовой переход, который используется для вспомогательных целей. Основной удар при столкновении пришелся на опору №80, в результате ЧП она была полностью разрушена, еще две опоры - № 79 и № 81 - получили повреждения.
В настоящее время "Лира" находится в порту города Таганрог. Источник ТАСС в морских службах региона сообщил, что экипаж попытался скрыть следы аварии.
"Днем 20 марта... сотрудники порта осмотрели "Лиру" и заметили следы свежей краски по борту. Так моряки пытались скрыть следы столкновения с опорой.... Само судно старое - более 30 лет", - рассказал источник.
Как сообщили в Росморречфлоте, арбитражный суд Ростовской области принял решение запретить выход из таганрогского порта судна, виновного в столкновении со строящимся крымским мостом, пишет РИА Новости.
"Капитану морского порта Таганрог запрещен выпуск из порта сухогруза "Лира", - сообщили в ведомстве, уточнив, что строительство моста никак не мешает пропуску судов, поэтому этот факт не может служить оправданием для капитана сухогруза.
"СКР возбудил уголовное дело по факту происшествия...Кроме того, дело о правомерности действий судна будут рассматривать в Арбитражном суде", - добавил источник в правоохранительных органах.
Впрочем, случившееся не окажет существенного влияния на стройку мостового перехода в Крым. Как подтвердили в информационном центре "Крымский мост", сроки строительства изменены не будут.
"В настоящее время подрядчиком оценивается ущерб, нанесенный в результате навала судна "Лира" на опоры временного рабочего моста №2, который строится между островом Тузла и фарватером... На сроки строительства основного моста инцидент не повлияет", - говорится в сообщении.