Основателем компании является самый младший сын бывшего главы ОАЭ Ахмет бин Саид аль-Мактум, который также входит в департамент гражданской авиации королевства и имеет ряд важных правительственных постов. Помимо этого предприниматель возглавляет авиакомпанию Emirates — одного из крупных авиаперевозчиков на Аравийском полуострове. Пост исполнительного директора FlyDubai занимает Гейт аль-Гейт, который имеет опыт около 20 лет в сфере авиаперевозок.
Летчик-испытатель Анатолий КНЫШОВ считает, что восемь лет для авиакомпании — уже достаточно зрелый возраст. А в целом «авиакомпании ОАЭ отличаются высокой безопасностью. Это в том числе и благодаря тому, что самолеты они покупают только новые. А это огромные расходы. При этом даже квалифицированным и опытным пилотам устроиться в эмиратовские авиакомпании довольно проблематично, так как там также выдвигаются серьезные требования к летному составу».
При этом Кнышов не думает, что большие перелеты, которые довелось совершить «Боинг» непосредственно перед катастрофой (из Дубая в Киев и обратно) могли повлиять на состояние судна. «Такие перелеты возможны. При этом должны выполняться следующие требования: одним экипажем можно летать 12 часов, усиленным — 14 часов».
Вопрос, насколько пилоты стремились сэкономить, еще долго будет муссироваться экспертами. Конечно, улетать в Краснодар, на первый взгляд, лоукостеру (экономный вид рейса за минимум услуг) было невыгодно. В среднем по России 1 тонна авиакеросина стоит 41 532 рубля, в ОАЭ — 32 500 рублей. За два часа кружения над Ростовом «Боинг» сжег около 5 тонн топлива. С другой стороны, ни один пилот не будет считать доллары, когда речь идет прежде всего о его собственной жизни, не говоря уж о пассажирах за спиной.