«О чем они думали, когда брали такую няньку?» — этот вопрос звучит первым, как только люди узнают страшную новость про ребенка, которому няня отрезала голову. А потом, размахивая отсеченной детской головой, отправилась в хиджабе к метро, обещая взорвать себя и демонстрируя полную психическую неадекватность.
«О чем они думали?» И в этом вопросе звучат сразу и осуждение, и возмущение, и отбрасывание от себя чувства страха и вины обратно на них — и без того несчастных людей, на которых обрушилось в понедельник страшное, непоправимое горе. Дескать, только неразумность родителей, их беспечность и недальновидность стали в первую очередь причиной трагедии.
Давайте каждый поставим себя на их место и постараемся понять: о чем же они думали?
Итак, перед нами обычная, рядовая семья. Каких в столице тысячи. Приехали из Орловской области. Съемная квартира. Обыкновенная работа у отца и матери, без сверхдоходов. Двое детей. Старшему пятнадцать, на носу ЕГЭ и поступление в вуз. Младший ребенок нездоров. Диагноз страшный для любых матери и отца — поражение центральной нервной системы.
Конечно, никакой диагноз, если он совместим с жизнью, — не приговор. И каждый из нас знает немало историй, когда дети с такими тяжелыми диагнозами практически вписаны в общество. И мы все были свидетелями, особенно в последнее время, немалого числа историй, в которых такие детки прекрасно растут и развиваются, окруженные родительской любовью, нянями и репетиторами.
И даже делают успехи, если не в науках, так хотя бы в спорте, и их выводят в свет, где все умиляются им и называют «солнечные дети». Одно, правда, отличает все эти глянцевые, на виду, повествования — фамилии у таких продвинутых и счастливых малышей по большей части — все мы под Богом ходим! — звездные. Это их родители — люди, которые при деньгах, обладающие известностью, влиянием, принятые в светских кругах, научили нас, что такие дети — это просто. Это — волшебно. Научили, увы, ошибочно.
Дети с поражениями нервной системы — это сложно. Очень сложно. Это — необходимость постоянного присутствия с ними мамы или няни, это безумно дорогие лекарства, это бесконечные сложности при попытке отдать их в детские сады, потому что не в каждую группу берут таких малышей и далеко не при каждом детском заведении существуют специальные группы для детей с подобными диагнозами. Это дополнительные расходы и недостаточная социальная поддержка от государства. И притом таким детям нужна Москва, куда более приспособленная для выживания, чем российская глубинка.
А Москва - она для москвичей. Но не столько для высокообразованных, интеллигентных, вежливых, хорошо воспитанных, глубоко культурных людей - а с таким определением нам всем хотелось бы себя ассоциировать, сколько для тех, у кого в столице есть квартиры. Потому что даже при их наличии жизнь сегодня — непростая штука. А для тех, кто выкладывает порядка тридцати тысяч за съем жилья, это и не жизнь вовсе, а выживание.
Добавьте сюда расходы на транспорт, еду, одежду, вспомните размер заработной платы, которая в лучшем случае не растет пропорционально увеличивающимся ценам, а зачастую и падает, и после всего этого ответьте себе на вопрос: о чем они думали? И ответ будет очевиден и очень прост: они думали, как бы им прожить подешевле. И утешали себя мыслью, что тихая верующая женщина, у которой есть свои дети, и в традициях любовь к малышам живет, это совсем не худший вариант няни. А главное, при ее расценках они «проходят по деньгам» и справляются с финансовой ситуацией. И они верили, что приезжая из Узбекистана относится к ним так же, как и они к ней, — с полным осознанием их проблем, потому что и сама работает няней в Москве уж точно не от сладкой жизни. И, как тысячи других семей, они были подспудно уверены, что у них все будет хорошо, потому что сами они — хорошие люди.
А Госдума между тем уже поставила вопрос об ужесточении требований для нянь. И разве же кто-то против? Ну кто же предпочтет «темную» приезжую из Узбекистана, у которой неизвестно что на уме и на душе, женщине с медкнижкой, специальным образованием, зарегистрированной в реестре и заплатившей за свою деятельность налоги государству? Да никто!
Ну, разве что те, кто и без ужесточений еле сводят сегодня концы с концами.
То есть многие сотни москвичей и практически сто процентов приезжих, живущих на съемных квартирах и пристраивающих детей как получится, пока сами зарабатывают копейку на то, чтобы просто выжить.
Все подробности трагического происшествия — в онлайн-трансляции «Няня с отрезанной головой ребенка задержана у метро»