Марат, курьер в столичной фирме, возвращался домой около 19.00. Вышел из поезда на «Красносельской». Шел вдоль платформы, как вдруг на его глазах женщина, ожидавшая поезда, свалилась на рельсы.
- Первым на помощь бросился полицейский, однако одному ему было не под силу справиться с дамой. По своей инициативе спрыгнул на пути. Увидел, что полицейский никак не может поднять женщину, она была довольно упитанная. Никто, кроме меня, и не думал рисковать жизнями, все стояли и охали, другие снимали на мобильный телефон, - рассказал «МК» Марат.
- Что было дальше?
- Мы ее поставили на ноги, но она вся тряслась из-за приступа. Люди, стоявшие на платформе, пытались ее затащить сверху, мы толкали снизу, но никак не получалось. Издалека увидели приближающийся поезд. Я-то думал, что он остановится, но полицейский скомандовал положить женщину в лоток рельсов и самому ложиться.
- Страшно, наверно, было?
- Сначала нет. Потом, когда поезд остановился над головой и машинист стал кричать не двигаться, пока напряжение не снимут, подумал: «И чего я прыгнул, такой глупый!». Когда лежали там в темноте, женщина пришла в себя и стала бить меня кулаками. Я не обижаюсь, она не понимала, что делает. А потом ее увезла «скорая помощь».
- Как родные отнеслись к поступку?
- Жене еще не сказал. Боюсь, отругает, когда узнает.
Между тем, Юлию Валь госпитализировали в НИИ Склифосовского — медики определили сотрясение мозга. Юлия трудится программистом, одна воспитывает дочь, десятиклассницу (девочка часто живет у бабушки). Любит путешествовать — недавно вернулась из Испании.
Мама Юлии - врач УЗИ в поликлинике. Вчера, когда ей сообщили о ЧП с дочерью, она приехала в ее квартиру — выгулять собаку и накормить кошку.
ПОДВИГ ИЛИ ПРОСТУПОК?
Нет сомнений, что полицейский и пассажир поступили как герои, бросившись на необесточенные рельсы, чтобы спасти женщину. Вместе с тем своим поступком полицейский грубо нарушил технику безопасности. В пресс-службе УВД на метрополитене заявили, что, когда речь идет о спасении человеческой жизни, неуместно говорить о нарушении инструкций. Сейчас, наоборот, решается вопрос о том, чтобы наградить отважного полицейского.
Между тем можно вспомнить недавний похожий случай, когда за упавшим на рельсы человеком на одной из станций тоже спустился пассажир, чтобы оказать помощь. В результате на бедолагу хотели завести административное дело и взыскать штраф.
— У всех сотрудников метро есть четкая инструкция, как действовать в той или иной ситуации, — пояснил «МК» машинист Василий Шеляков. — При падении человека на пути сотрудник полиции должен был доложить о случившемся дежурному по станции, а тот в свою очередь сообщить диспетчеру и дальше ждать его указаний. Полицейский, впрочем, как и любой другой человек, просто не имел права спускаться на рельсы, с которых не успели снять напряжение.
Но если бы сотрудник полиции действовал по инструкции, удалось бы спасти женщину? Едва ли. От получения сигнала до обесточивания рельсов и предупреждения машиниста подъезжающего поезда обычно проходит 2–3 минуты. Поэтому, если учесть, что в час пик составы ходят как раз с интервалом в 1,5–2 минуты, времени на выполнение инструкций у работника полиции не оставалось.
Читайте материал «Полицейский, спасший женщину в метро, рассказал о своем подвиге».