Как рассказал один из пассажиров, летевший этим самолетом в Москву, «пробыли мы в воздухе где-то 15-20 минут, как по левому борту произошел хлопок достаточно сильный. Самолет провалился метров на 100 - 200 в воздухе…Ну такая яма была значительная. Сразу же пошел дым, запах гари по салону. Окна, которые были возле крыла, их закоптило практически сразу. Самолет начали возвращать обратно в аэропорт Доминиканы».
По словам очевидца, члены экипажа «отреагировали быстро, предотвратили панику на борту. Всех успокоили, всем все объяснили, отключили кондиционеры, и самолет начал возвращаться назад. Конечно, чувствовалось, что второй двигатель работает на износе, но дотянули кое-как, приземлились».
На земле к моменту посадки, как утверждают пассажиры, все было уже готово к приему аварийного борта. «Когда мы только приземлились, - рассказывают очевидцы, - опять началось сильное задымление в салоне. И экипаж принял решение просто выбить все двери из салона. Вытащили все трапы надувные и началась эвакуация, всем сказали бросить все вещи и немедленно всем эвакуироваться. Вышли из самолета, побежали все куда глаза глядят. Потом нас всех по аэропорту по полосе собирал транспорт ездил».
Более эмоционально высказалась в соцсети другая пассажирка: "Отныне, с сегодняшнего дня, я праздную второй день рождения. 10 февраля 2016 года, тот ЛЕДЕНЯЩИЙ УЖАС, который испытали мы, пассажиры, на борту Boeing 777 ни с чем не сравним. Яркая вспышка, толчки, истерики, салон, охваченный едким белым дымом, плач, капли конденсата со всех сторон, паника. Никогда не думала, что это случится со мной, что придется выходить с самолета не по трапу, а слетать, словно с водяной горки. Спасибо пилотам, которые выбрали правильное решение отключить один двигатель, сбросить тонны топлива и запросить аварийную посадку в аэропорту Доминиканы".
Действия пилотов отметили не только пасажиры, но и руководство «Оренбургских авиалиний». Константина Парикожу и Дмитрия Алкеева, как сообщается на сайте авиакомпании, решено премировать.
А вот как прокомментировали «МК» случившееся авиционные специалисты:
Член экспертного совета Росавиации, бывший заместитель председателя МАК (2000-2008 годы) Александр Книвель:
- Это была аварийная посадка. Расцениваться может как авиационный инцидент. Но при этом не могу согласиться с заявлением, что один оставшийся двигатель, якобы «работал на пределе». Этот самолет может лететь по этопсу (ETOPS - расширенные правила полётов, разработанные ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей — Авт.). Тут ближайший аэродром был аэропорт вылета Пунта-Каны, поэтому экипаж решил вернуться. Что касается действий на земле, то, что экипаж решил выбросить аварийные трапы — это абсолютно правильно, если самолет горит, надо немедленно эвакуировать пассажиров. Экипажи обязательно готовят на тренажерах и к полету на одном двигателе, и к аварийной высадке пассажиров. Судя по тому, что никто не пострадал, действия экипажа были грамотными. А почему загорелся самолет, в этом будут разбираться. Пока сказать точно по какой причине вспыхнул двигатель, нельзя.
Действующий командир экипажа авиакомпании «Аэрофлот», летчик с 45-летним стажем:
- Самолет отправился в длительный полет через океан. У Боинга-777 два двигателя. Значит полет должен осуществляться по правилам ETOPS, то есть экипаж должен иметь возможность на одном двигателе максимум в течение двух часов произвести посадку на ближайшем аэродроме. Поэтому экипаж и принял решение вернуться. Посадку они должны были свершить штатно, несмотря на отказ одного из двигателей. Но, как говорят, беда не приходит одна. И на посадке, из-за того, что топлива много, вес самолета большой, они были вынуждены применить энергичное торможение. В этот момента одна из покрышек основного шасси от трения, якобы, слетела - там на каждой стойке шасси по шесть колес находится. Одна из стоек загорелась. И вот только в этот момент возникла нештатная, аварийная ситуация — пожар. Поэтому экипаж принял решение экстренно эвакуировать пассажиров, что абсолютно правильно. Летчики к этому были готовы, действовали грамотно. Опять-таки, в связи с этим есть повод похвалить нашу российскую авиацию, которую сейчас незаслуженно задвинули куда-то на задворки. Вот вам пример: Ил-96 имеет четыре двигателя, и даже если происходит отказ одного из них, Ил-96 на трех движках смело, штатно продолжает полет до аэропорта назначения.