По словам источников издания, в рамках обсуждения мер, которые РФ необходимо принять после крушения лайнера А321 в Египет, одним из главных предложений стало внедрение так называемой «израильской схемы».
Согласно ей, российские службы авиабезопасности должны направить своих представителей в аэропорты потенциально опасных для наших туристов стран, или же там должны быть проведены мероприятия по усилению безопасности — но осуществлять их при этом все равно должны отечественные службы.
Читайте, запретят ли полеты в Турцию и Тунис.
Именно так и действует в авиационной отрасли Израиль, представители которого контролируют предполетную подготовку самолетов и посадку пассажиров не только у себя на родине, но и в других странах мира.
Член комитета ГД по обороне Максим Шингаркин пояснил, что среди регионов, в которые Россия может направить своих представителей, выделяются прежде всего Ближний Восток, Центральная Азия, а также Израиль.
При этом, по его словам, авиабилеты из-за подобных мер могут в среднем подорожать примерно на 20 долларов.
Читайте о новой версии причин трагедии лайнера.
Представители российских авиакомпаний заявили, что считают достаточными уже существующие меры и самостоятельно взаимодействуют с персоналом зарубежных аэропортов, однако готовы выполнять все требования безопасности, если новые практики будут введены.
Напомним, лайнер «Когалымавиа» разбился над Синайским полуостровом 31 октября, погибли 224 человека. Основной версией причин катастрофы является теракт. После этого Россия запретила отечественным компаниям полеты в Египет.