Утром, после появления видеозаписи акции Павленского «Угроза», сообщалось, что поджог квалифицируется по административной статье о мелком хулиганстве, однако к вечеру выяснилось, что речь идет уже об уголовном наказании.
Переквалификация связана с тем, что комплекс зданий ФСБ на Лубянке является памятником регионального значения. Основанием такого статуса является, в частности, то, что «здесь в годы арестов 1930-1950 годов содержались под арестом выдающиеся государственные и общественные деятели, военачальники, представители науки и культуры».
Отметим, что сами двери ФСБ пострадали незначительно, так как были вовремя потушены, однако сейчас их забрали металлическими листами.
По словам адвоката Павленского, Ольги Чавдар, от акциониста после задержания следователи несколько часов требовали ответа на единственный вопрос: хотел ли он чьей-нибудь смерти? Художник отвечал отрицательно.
В итоге дело было заведено по наиболее тяжелой, второй части статьи «Вандализм», предполагающей, что «деяния были совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».
В рамках предыдущих акций, среди которых были поджог покрышек рядом с храмом Спаса-на-Крови, публичное отрезание себе мочки уха, прибивание мошонки к брусчатке Красной площади и т.п., Павленский уже подвергался судебному преследованию и психиатрической экспертизе. Однако в итоге он был оправдан и признан вменяемым.