— Начнем с того, что багаж без пассажира сегодня улететь не может. Это было возможно лет 25-30 назад. Бывало, что пассажир уснул и пропустил свой рейс, багаж улетел без него. Однако порядок изменился после катастрофы над Шотландским городом Локерби в 1988 году. Boeing 747-121 авиакомпании Pan American, летевший из Лондона в Нью-Йорк, был взорван террористами с помощью взрывчатки в чемодане, который следовал без пассажира. После этой трагедии Международная организация гражданской авиации (ИКАО) решила снимать с рейса багаж в случае, если пассажир не прибыл. То есть, если пассажир не пришел, самолет задерживают, ищут сданный багаж, чтобы снять с рейса, - рассказал «МК» источник в авиационной отрасли.
По словам эксперта «МК», пронести на борт бомбу можно было с помощью служб аэропорта.
— В данной ситуации под сомнение ставятся все службы аэропорта Шарм-эль-Шейха. Тот же цех питания — это отдельная служба, в которую мог затесаться террорист и вместе с питанием подложить взрывное устройство. Перед вылетом люди из службы цеха питания подъезжают к самолету с едой. Что там внутри контейнеров — кроме них никто не знает.
То же самое со службой, которая занимается уборкой салонов. Там работают люди с невысокой оплатой труда и низкой квалификацией. Так что вполне возможно, что бомба, если попала в салон, то через внутренние службы аэропорта.
Такого же мнения по поводу путей возможного попадания бомбы в самолет придерживается и Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. И у него даже есть версия, где именно могло быть заложено взрывное устройство.
Эксперт тоже предполагает, что террористы могли работать в аэропорту Шарм-эль-Шейха. «Судя по ситуации в Египет, это вполне возможно, – заявил «МК» Олег Смирнов. – Думаю, по этому пути они и пошли.
Меня смущает снимок обломков кабины пилотов. Обратите внимание, что нижняя часть кабины разрушена в крошки. Это наталкивает на мысль о том, что бомба была заложена в нише передней стойке шасси. Экипаж сразу отключился, потому что эта стойка находится ровно под кабиной экипажа. Основной взрыв, вероятно, произошел там. После этого – мгновенная разгерметизация.
— Я расшифровал зигзаги самолета, руководствуясь данными Flight-radar (сервис по онлайн-отслеживанию рейсов – «МК»), начертил график полета по этим цифрам. У меня получилась картина: самолет дважды набирал высоту, дважды опускался, но не согласовывал это с землей. Экипаж был отключен от управления.
Командир корабля не имеет права менять эшелоны полета без согласования с землей. Есть только одно исключение: он имеет право это сделать, когда совсем нет времени, – например, при резкой разгерметизации самолета и пожаре. Так вот, командир корабля ни разу не вышел на связь. Это подтверждает то, что произошло что-то мгновенное, экстренное и катастрофическое».
Читайте материал по теме «Стала известна биография египтянина, который подозревается во взрыве российского самолета».