При этом, как отмечают российские пилоты, работающие в Египте, в аэропортах этой страны значительно усилили досмотр не только пассажиров, но и всех экипажей.
Как отмечают специалисты, то, что самописцы ничего не записали, было, в принципе, ожидаемо.
- Дело в том, что параметрический самописец устанавливается как раз в хвостовой части, так как она наименее подвержена разрушениям в случае авиационных происшествий и катастроф. Но как мы знаем, в данном случае оторвало именно хвостовую часть. Поэтому было предсказуемо, что ящик много не запишет, так как вместе с хвостом оторвало все идущие к нему от датчиков провода, - объяснил «МК» авиационный эксперт.
При этом, по его словам, в кабине экипажа также имеются речевые самописцы. Но они не могли сохраниться, так как у них нет той защиты, что у ящиков, установленных в хвостовой части лайнеров.
Напомним, что для защиты электронный блок ящиков обычно помещается в титановый бронекорпус, с использованием специальной термоизоляции. Так что «черный ящик» может до 40 минут находится в температуре 1100 градусов Цельсия без внутренних повреждений.
При этом, эксперт все же отметил, что даже очень поврежденные записи можно восстановить:
- Даже если ящик разнесло на части, есть возможность восстановить данные. Как правило, специалисты собирают его буквально по кусочкам, все, что находят склеивают, в итоге, восстанавливают какие-то детали.
Единственное, чему нет у эксперта объяснения, так это тем данным, что весь короткий полет лайнера шел без технических сбоев и прервался неожиданно. Напомним, как ранее сообщил журналистам источник близкий к расследованию, на протяжении всего полета «все системы А321 работали исправно». Но «затем произошло некое событие», после которого фиксация всех без исключения параметров прервалась одномоментно. Это, считает эксперт, вызывает серьезные вопросы. Дело в том, что даже если в хвостовой части при наборе высоты начались какие-то разрушительные процессы, «черные ящики» должны были их зафиксировать.
- В те 23 минуты что-то должно было происходить. Даже малейшие отклонения в работе систем самолета должны были быть отображены. Этого не произошло. И это очень странно, - сказал эксперт.
Кстати, как рассказали «МК» российские пилоты, летающие в данный момент в Египет, местные аэропорты серьезно усилили меры антитеррористической безопасности.
- Требования к безопасности в египетских аэропортах после авиакатастрофы значительно усилены. Везде стоят вооруженные люди. Очень тщательно досматривают всех пассажиров, их багаж. Более того, чего раньше не было, точно также скрупулезно досматривают и экипажи: трясут, ощупывают. Все очень бдительны, - рассказал «МК» пилот одной из российских авиакомпаний.