Пока никто из действующих пилотов самой страшной версии — теракта — исключать не спешит: уж больно загадочна трагедия на Синайском полуострове. Более того, среди специалистов обсуждается и такая с трудом укладывающаяся в голове версия, как «внутреннее воздействие на элементы управления в хвостовой части». Ее «МК» озвучил один из источников в авиационной сфере.
- Не исключаю, что на этом самолете могло быть что-то установлено ранее, ведь он летал раньше в нескольких компаниях до катастрофы, да и в Египте. При современных технологиях достаточно поставить в схему управления рулевыми поверхностями определенный датчик и при некоем сигнале произвести включение. Тросовой проводки между джойстиком и рулевыми поверхностями у «Аэробусов» нет, все управление идет электрическими сигналами. В этом случае произошел резкий заброс руля высоты, в результате самолет вышел на закритические углы атаки (очень сильно задрал нос, а это, при нехватке тяги двигателей, приводит к потере устойчивости — авт.), свалился в штопор и разрушился. Воздействие, очевидно, было в хвостовой части.
Однако тут же встает вопрос, если техника отказала, почему экипаж не подал сигнал бедствия?
Как ранее рассказал «МК» вице-президента Профсоюза летного состава России Олега ПРИХОДЬКО, такое поведение пилотов вполне типично.
- То, что пилоты не сообщили о технических неполадках - вполне объяснимо. На борту что-то внезапно происходит. У пилотов доли секунды, чтобы сориентироваться, оценить ситуацию, предпринять ряд действий для спасения судна, - сказал он.
При этом, по словам Приходько, Аэробус 321 — один из самых лучших самолетов.
- Пока не будет результатов расследования, однозначно говорить о причинах авиакатастрофы нельзя. Никто не знает, что там произошло: теракт или отказ двигателя, неполадки в хвостовом оперении лайнера. Единственное, что можно сказать однозначно, Аэробус этой модификации — очень надежная и практичная машина. Я их называю «компьютер с крылышками». Такой самолет чтобы свалить нужно очень постараться. Да и практика показывает, что все происшествия с Аэробусами происходили не по причинам связанным с эксплуатацией.
И еще, самолеты из-за одной причины никогда не падают. Этому всегда предшествует ряд нарушений, которые вовремя не были устранены. Разве, что попадание в самолет ракеты...и то, в таком случае возникают вопросы к наземному обслуживанию, компании, аэропорту...
Читайте материал: Версия крушения A321: самолет взорвали командировочные террористы