Эксперты: рухнувший A321 мог быть взорван бомбой с часовым механизмом

В то же время, на обследованных деталях лайнера не нашли следов взрывчатки

Несмотря на то, что специалисты, расследующие причинуавиакатастрофы над Синайским полуостровом, настаивают на том, что пока нельзя исключать ни одной из версий, события, произошедшие в понедельник, на наш взгляд, все же сужают их круг. Так, стало совершенно очевидно, что сначала у авиалайнера разрушился хвост, причем произошло это моментально. Одновременно египетские власти заявили, что это не могло произойти по причине внешнего воздействия, а представители компании-перевозчика исключили как причину повреждения любую техническую неисправность. Вполне логично, что каждая из сторон выдвигает удобную ей версию. Где прячется истина, выяснял «МК».

В то же время, на обследованных деталях лайнера не нашли следов взрывчатки

До настоящего времени картина крушения выглядела слишком противоречиво, что породило массу слухов и неподтвержденных версий, которые моментально распространились в СМИ.

В понедельник уже было официально подтверждено то, что самолет начал разваливаться еще в воздухе. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, обломки самолета разлетелись в радиусе 20 км.

В этот же день началась поисково-спасательная операция МЧС России, которая также принесла первые важные результаты. Обследовав 8 из 16 кв. км площади катастрофы, спасатели обнаружили часть хвоста лайнера, которая лежала на приличном удалении от места, куда упали остальные обломки. Эта разница — несколько километров.

- Это важный момент, поскольку он как раз и может подтверждать то, что у самолета сначала отвалился хвост и дальше он какое-то время и расстояние двигался без хвоста, - считает один из экспертов «МК».

Спасатели продолжают расследование крушения аэробуса А321 погибшего на Синайском полуострове

Спасатели продолжают расследование крушения аэробуса А321 погибшего на Синайском полуострове

Смотрите фотогалерею по теме

Многие профессионалы от авиации, которые рассматривают такое течение событий как наиболее вероятное, приходят к мнению, что воздействие в районе хвоста, было не иначе как «взрывным». При этом, они поясняют, что слово «взрывное» в данном случае означает то, что это воздействие было очень сильным и кратковременным. Правда, на тех фрагментах, которые уже найдены, следов взрывчатки обнаружить не удалось.

Учитывая, что министр гражданской авиации Египта уже официально заявил, что российский экипаж не подавал сигналов бедствия и не выходил на связь по поводу каких-либо неполадок, эти предположения экспертов приобретают высокую степень вероятности. Все, видимо, произошло настолько неожиданно и стремительно, что экипаж, похоже, просто не успел что-либо сообщить на землю. Впрочем, пилотов учат действовать в экстремальных ситуациях следующим образом: сначала понять причину, потом постараться взять управление самолетом в свои руки и только после этого начать заниматься связью, если она была прервана или, если исправна, сообщать об авиапроисшествии. И никак иначе.

Крушение российского самолета А321 в Египте: кадры с места трагедии

Крушение российского самолета А321 в Египте: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Учитывая это, понятна как минимум одна из возможных причин того, почему экипаж не вышел на связь. Еще одна — то, что пилоты попросту потеряли сознание от резкого перепада давления.

Идем далее. Египетские власти наотрез отрицают, что авиакатастрофа могла произойти по причине внешнего воздействия на самолет. Говоря иными словами, они исключают, что в него могла попасть ракета террористов.

В то же время, представители «Когалымавиа» также уверенно исключают, что причиной развала самолета могло стать какое-то повреждение, к которому привело плохое техобслуживание. В частности, они поясняли, что буквально в прошлом году самолет должным образом проверялся на возможные последствия, которые могли наступить после того, как ранее самолет задел хвостом полосу. Кроме этого, представители авиакомпании сообщили, что в аэропорту вылета египетские техники даже не прикасались к лайнеру.

Что же получается? Извне самолет на такой высоте не мог быть разрушен, трещины в хвосте не было. При обслуживании его повредить в ажропорту вылета тоже не могли. Тогда с большой вероятностью на первый план выходит следующее предположение: самолет мог взорваться изнутри. А тогда на первый план выходит, как ни крути, версия теракта.

Магомед ТОЛБОЕВ, летчик — испытатель лётно-испытательного института имени Громова, во всяком случае, тоже придерживается такой версии.

- Даже простому человеку понятно, что в самолете есть много технических люков, через которые происходит его подзарядка кислородом, подзарядка аккумуляторов. Есть люк, через который происходит осмотр технических узлов - соединения узловых тяги. Это самые уязвимые места, слабое звено, которые надо тщательно осматривать технику. В них можно заложить 50 граммов взрывчатки, и этого будет достаточно, чтобы вывести самолет из строя. Можно предположить, что какой — нибудь дядя, брат или знакомый грузчика, мог оказаться членом исламистской группировки и попросить: «Давайте ребята, положите этот контейнер, когда все уйдут и двести тысяч долларов будут ваши!» Могли установить взрывной механизм с таймером, могли использовать взрывчатку, которая приводится в действие с помощью химической реакции. Соединяют порошки, через 20 — 30 минут происходит вспышка и приводится в действие взрывчатка. Это не Россия, а Египет, я туда немало летал, в аэропорту там полнейший бардак. Грузчик, это последний человек, который покидает самолет. Пассажиры уже сидят в салоне, ждут, когда закроют грузовые люки. Технически — это неправильно. В самолет надо сажать пассажиров только тогда, когда самолет полностью принят. А часто погрузка грузов и посадка пассажиров происходят одновременно. Таким образом, авиакомпании экономят время стоянки и деньги. Был ли взрыв на борту - определит экспертиза.

Представитель Росавиации прокомментировал крушение самолета в Египте

Смотрите видео по теме

Юрий СЫТНИК, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» тоже не исключает такого развития событий, но призывает все-таки дождаться расшифровки ящиков.

-Если она покажет, что экипаж вмешивался в действия после разгерметизации — то можно предположить, что на борту произошел взрыв, а если экипаж управлял самолетом до разгерметизации — значит причина крушения в другом. Озвучивать ее я пока не буду, еще рано.

- Менее чем за минуту произошло торможение самолёта более чем на 300 километров в час, одновременно потеря высоты 1,5 км. Как самолёт мог оказаться в неуправляемом полёте? У него же есть дублирующая система.

- В том-то и дело, что дублирующая система вмешивается в управление самолетом. И это касается единственного самолета в мире — «Аэрбаса». Логика построения этого самолета такова: главный в нем — компьютер, а пилот здесь вторичен, он - оператор быстродействующей машины, который закладывает информацию в компьютер. Самолеты фирмы «Боинг» и наши российские самолеты сделаны по другой схеме: главный в самолете — летчик, а вся электроника, компьютеры и автопилот — это вспомогательные инструменты для него.

Мог «взбрыкнуть» компьютер на «Аэрбасе». Также не стоит сбрасывать со счетов то, что этот самолет эксплуатировался в пяти странах, в разных компаниях, неизвестно, где его прикладывали, где он попадал в зону жесткой турбулентности, что произошло с его конструкцией, с хвостовым оперением, когда он «цеплялся» им в Каире.

- Если предположить, что на борту все-таки был взрыв, куда могли заложить взрывчатку и на каком этапе?

- Пока этому нет подтверждения. Но, если рассуждать чисто гипотетически, то взрывчатку могли заложить во время погрузки багажа и бортпитания. Во время обслуживания, когда экипаж готовит к полету кабину, вокруг самолета ходит обслуживающий персонал. Это могли сделать работники, как за деньги, так и идейным соображениям.

Валерий БУРКОВ, Герой Советского Союза, президент Фонда «Герои Отечества», военный летчик также склоняется к версии теракта:

- Если отваливается хвост самолета — это, скорее всего, говорит о взрыве на борту. Багажный отсек находится в другом месте, значит все дело в человеке со взрывным устройством, кто сидел в одном из задних рядов. Но еще раз оговорюсь, что все это только предположение. Тотальный контроль в аэропорту устроить на все 100% невозможно. Те, кто замышляет теракт, подрыв самолета, специально для этого готовят людей, которых трудно вычислить при проверке. Психологическая устойчивость у них такова, что они не нервничают, у них не бегают глаза. А наличие современных взрывчатых веществ не так — то просто определить при досмотре.

Родственники погибших в крушении А321 ждали страшных вестей в аэропорту

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Авиакатастрофа в Египте

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26954 от 3 ноября 2015

Заголовок в газете: Стрелки перевели на бомбу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру