Эксперты убеждены, что Airbus A321, летевший из Шарм-аш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. Об этом свидетельствуют обломки самолета, разлетевшиеся в радиусе 20 километров.
Похожая картина наблюдалась в марте 1997 года после крушения Ан-24 под Черкесском. Причиной катастрофы называлось разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей во время эксплуатации самолета в африканских странах. Персонал во время техобслуживания не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.
Однако источник газеты «Коммерсант» не советует сравнивать катастрофу Ан-24, который был «заезженной лошадью», и современного самолета, прошедшего все необходимые процедуры техобслуживания и получившего сертификат летной годности международного образца.
По его мнению, египетскую катастрофу можно сравнить с крушением Boeing 747 авиакомпании Pan American, произошедшим в декабре 1988 года возле шотландского города Локерби. Лишь три года спустя, разложив все обнаруженные фрагменты самолета в ангаре, эксперты обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа дыру размером с арбуз. Отверстие проделал взрыв небольшой бомбы, замаскированной в транзисторный приемник и спрятанной в чемодане. Её подложил ливийский террорист, впоследствии осужденный на пожизненное заключение.
По мнению собеседника издания, в багажном отсеке Airbus A321 также мог произойти локальный взрыв. Бомба не разрушила бы самолет, но могла бы вызвать взрывную разгерметизацию салона из-за резкого перепада давления.
Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа российского пассажирского лайнера, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина. По некоторой информации, разбившейся самолет почти 15 лет назад, 16 ноября 2001 года, попал в аварию в аэропорту Каира. Тогда он эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA. Он получил «хвостовой удар» или «тэйлстрайк» на взлетно-посадочной полосе.
Этот инцидент, называемый в авиации «касанием пятой», привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера. Несмотря на то, что все дефекты были устранены, при техобслуживании или ремонте могли что-то недоглядеть, полагают эксперты «Коммерсанта».
Подробнее: Все тайны «Когалымавиа»: катастрофу мог спровоцировать хвостовой удар
Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Напомним, что ранее появились сообщения о том, что группировка, связанная с запрещенной в РФ экстремистской организацией «Исламское государство» взяла на себя ответственность за гибель Airbus A321. Затем версия террористической атаки была официально опровергнута, так как у орудующих в Египте боевиков нет средств для того, чтобы сбить самолет на такой высоте (10 210 метров).
Читайте материал: Террористическая версия крушения российского самолета в Египте: за и против
Чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам предстоит не только расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно их осмотреть, отмечает издание.