«МК» позвонил Бари Каримовичу, чтобы узнать, летала ли группа еще после того инцидента этой авиакомпанией, какую компенсацию они получили и как вел себя экипаж во время ЧП.
Сразу скажем: на том самолете Бари Каримович не летел. Но что творилось на борту горящего лайнера, он знает как со слов участников группы, так и со слов стюардесс — после инцидента ребята подружились со своими спасительницами и ни раз приглашали их на чай.
- Я вообще шокирован, что это авиакомпания до сих пор существует. Потому как после того инцидента четырехлетней давности еще долго говорили, что авиакомпании такого уровня просто не имеют право на работу, - первое, что сказал нам Бари Каримович. - Ведь тот борт был убитым напрочь. Ребята рассказывали, что это была такая развалюха, что сложно было представить, как она вообще поднималась в воздух. Все клацало, болталось, трещало.
Причем так получилось, что на том борту участники группы «На-На» совершили несколько перелетов: сперва они на этом самолете летели из Москвы в Минводы, потом в Сургут, а 1 января на нем же возвращались обратно в Москву.
- Ведь что тогда произошло? Загорелась проводка. Только вдумайтесь: люди у себя даже в домах следят за проводкой, чтобы ни дай бог не произошло возгорание. А здесь самолет. Но салону пошел сперва едкий дым, потом огонь. Пассажиры моментально побежали к выходам, топча друг друга, но люки были закрыты. Паника — этим словом не описать даже отчасти то, что творилось на борту. И только благодаря мужеству стюардесс, которые кинулись под ноги пассажиров и открыли люки, большинство людей смогли спастись.
Из открытых аварийных выходов пассажиры выбирались на крылья, а уже оттуда, без обуви, без верхней одежды, в 30-градусный мороз, спрыгивали на взлетное поле.
- Девушкам-стюардессам удалось вытащить всех сто пассажиров за 4 минуты. Люди даже не успели уйти со взлетного поля, когда самолет взорвался. Выгорел борт буквально за 10 минут, - говорит Бари Алибасов.
В той трагедии у группы «На-На» сгорело все оборудование, костюмы, гонорары за все новогодние выступления.
- Слава богу, все участники коллектива остались живы, не получили серьезных травм. Но только представьте, в итоге в качестве компенсации нам выдали по 12 тысяч рублей.
- Вы подавали иски в суд?
- Конечно, мы инициировали громкий процесс, вел его адвокат Сергей Жорин. Но мы не за деньги боролись. Мы летаем постоянно, очень большая кусок жизни любого артиста проходит в самолетах. И мы хотели призвать нашу пассажирскую авиацию к порядку, чтобы и нам самим было безопасно летать, и нашим соотечественникам. Но в итоге ничего не получилось. Пока государство на полном серьезе не возьмется за разработку мер противодействия авиакатастрофам, пока авиакомпании не будут в полной мере брать на себя ответственность за гибель пассажиров, наши суда будут падать. Например, американцы сейчас за одного погибшего в самолете выбивают с компании по 40 миллионов долларов. Можно умножить 200 пассажиров на 40 миллионов, получается полтора миллиарда долларов с компании за один борт. При таких компенсациях любой перевозчик будет знать: случись что во время их рейса, и они обанкротятся. А здесь — самолет упал, а люди, родственники погибших, получат копейки, по два миллиона рублей.
- Я так понимаю, что больше участники группы «На-НА» этой авиакомпанией не летали?
- Конечно нет, категорически. Мы очень щепетильно теперь выбираем перевозчиков, наши директора прежде чем забронировать билеты на тот или иной рейс, проверяют уровень безопасности авиакомпании.