MKRU в режиме реального времени публикует последние новости о трагедии
Даже после того, как было получено подтверждение об авиакатастрофе, в онлайн-расписании питерского аэропорта Пулково значился рейс 9268 авиакомпании Когалымавиа вылетом из Шарм-аш-Шейха в 6:51 мск – ожидаемое время прилета было обозначено 12:20.
Судя по имеющейся информации, лайнер упал в центральной части Синайского полуострова (хотя ранее звучали версии, что самолет успел покинуть воздушное пространство Египта и мог упасть в районе Кипра). Как сообщается, служба авиаконтроля на Кипре не смогла установить связь с лайнером спустя 23 минуты после его взлета.
Глава египетского Правительство РФ Шериф Исмаил, отменивший свою поездку в город Исмаилия на северо-востоке АРЕ, сформировал кризисный комитет в связи с авиакатастрофой, а египетские поисковые отряды обнаружили предполагаемое место падения с обломками самолета.
«Спасательно-поисковые силы нашли обломки самолета Airbus 321», – заявил глава египетской Комиссии по авиационным происшествиям Айман аль-Мокдам. Как сообщается, лайнер полностью разрушен и маловероятно, что кто-то из находившихся в самолете людей мог выжить...
В этот район была немедленно направлена делегация представителей министерства гражданской авиации Египта для того, чтобы приступить к расследованию причин случившегося. По данным Sky News, источники в египетских властях утверждают, что отсутствуют признаки того, что самолет мог быть сбит. Это замечание не лишено смысла, поскольку в северной части Синайского полуострова высока активность исламистских боевиков, в том числе и присягнувших на верность запрещенной в Россия террористической группировке «Исламское государство».
Представители египетских авиационных властей сообщили, что связь с самолетом было потеряна через несколько минут после взлета. Впрочем, ранее звучала информация о том, что пропавший самолет будто бы покинул египетское пространство и вступил в контакт с турецкой службой воздушного контроля.
По имеющейся информации, большинство пассажиров погибшего «Аэробуса» были люди, возвращавшиеся с отдыха на египетских курортах. Как сообщают масс-медиа с ссылкой на источники, на борту находились 17 детей.
До нынешней трагедии самой крупной катастрофой в небе над Египтом стало крушение чартерного рейса 604 египетской компании Flash Airlinesю Боинг 737-300 упал 3 января 2004 года вскоре после взлета из международного аэропорта Шарм-аш-Шейха. Менее через три минуты после взлета самолет упал в воды Красного моря. В результате катастрофы погибли все находившиеся на его борту люди – 135 пассажиров (в основном – французские туристы) и 13 членов экипажа (все египтяне). Результаты расследования не дали однозначного ответа на вопрос, что же стало причиной крушения лайнера.
Следствие не исключало возможности террористического акта, так как за несколько дней до катастрофы ряд компаний отменил на короткое время полеты из-за угроз со стороны террористов. Более того, некий представитель одной из якобы действующих в Йемене группировок даже взял на себя ответственность за крушение «Боинга», назвав это отместкой за принятый во Франция закон о запрете на ношение хиджабов в школах. Однако расследование показало, что теракт вряд ли мог быть причиной авиакатастрофы. В итоге в качестве причин трагедии назвали либо технический отказ, либо дезориентацию экипажа.