Похищение внука главы Дмитровского района: ищите воспитательницу с кроликом

Высокопоставленный сыщик в отставке составил для «МК» портрет предполагаемой преступницы

ЧП в подмосковном Дмитрове, где в воскресенье был похищен 3-летний внук главы администрации Дмитровского района Подмосковья заставило вспомнить другие громкие случаи киднеппинга. Кто и зачем похищает детей, реально ли их найти живыми — на эти вопросы в интервью «МК» ответил бывший сотрудник отдела МУРа по расследованию убийств.

Высокопоставленный сыщик в отставке составил для «МК» портрет предполагаемой преступницы

тестовый баннер под заглавное изображение

- Настоящие похищения детей очень редки. Один из самых громких случаев, которым мы занимались - исчезнование из коляски, оставленной у женской консультации возле метро «Красносельская» в марте 1998 года новорожденного Егора Нисевича. Здесь мы отрабатывали все версии, в том числе и инсценировку. Уж очень странно нам показалось, что молодая мать может оставить ребенка, пусть даже на три минуты, одного в коляске на улице, да еще и в марте. И отец мальчика, вместо того, чтобы активно заниматься поиском ребенка, сразу же лег в психбольницу. Мать же Егора не смогла вспомнить никого из подозрительных незнакомых людей, которые ходили за ней следом. Оставалось предположить, что это спонтанное похищение? Но любой понимает, что грудной ребенок будет плакать, это привлечет внимание. Так что мы не исключали и участие в исчезновении Егора родителей. На моей практике было много случаев, когда женщины убивали детей во время послеродового стресса, а труп ребенка прятали, чтобы эксперты не определили причину смерти. Но эта версия в итоге не получила подтверждения. К тому же мать Егора вскоре покончила с собой, тем самым оборвав эту ниточку.

- С чем довелось столкнуться во время поисков?

- Крайне тяжело было найти улики. В ту пору еще не было подъездных камер, поэтому мы в основном опирались на показания родителей, очевидцев, жилой сектор. К тому же ребенок был очень маленький, мы понимали, что идентифицировать его можно было только по ушной раковине - у детей это как отпечаток пальца.

Объявилась группа людей, - они сообщили, что малыш у них, а оказалось, что это обычные мошенники, которые решили заработать на чужом горе. Кроме того, мы вышли на сеть злоумышленников, которые отправляли беременных женщин за границу, в США — там новорожденных усыновляли. Дело это называлось «Молдавский след», потому что организатором был уроженец Молдавии.

- Какие мероприятия обычно проводятся, как только становится известно о пропаже ребенка?

- К пропажам детей всегда больше внимания, чем к без вести пропавшим. Особенно сейчас, когда в МВД существует определенная концепция именно по детям. В нее входит повышенное внимание к половым преступлениям, производству детской порнографии, к фактам педофилии. Также нами была запущена рассылка уведомлений из мест лишения свободы об освобождении лиц, которые отбывали наказание за совершение половых преступлений в отношении несовершеннолетних. ( педофилы, насильники, развратники).

- Кто занимается розыском детей?

- Розыском детей, лиц пропавших без вести занимаются оперативно-розыскные отделы. Они есть в любом подразделении Полиция. Сами по себе похищения — редкий случай. Похищение детей на органы в супермаркетах — просто страшилки. Но каждый случай нужно рассматривать отдельно. Бывает похищение с целью изнасилования, либо попрощайничества, как цыгане.

- С чего начинается розыск?

- Перво-наперво опрашиваем очевидцев, родителей. Узнаем, какие ребенок намерения высказывал. Например, мог обмолвиться приятелям, что познакомился с дядей на улице. Опрашиваем педагогов, воспитателей, близких. Начинается отработка частного сектора - опрашиваются все соседи. Если это спальный район — осматриваем все камеры, которые могли бы зафиксировать их передвижения. И транспортные пути отхода- например, в метро информация хранится в течении трех суток. - Это первоочередные мероприятия.

- Женщина, которая могла увести ребенка... Можно ли составить ее психологический портрет?

- Она может быть душевнобольная - тогда надо отрабатывать всех лиц, состоящих на учете в ПНД. Такие люди очень изобретательны в своем бреду. Вплоть до того, что она могла жить этим бредом, возомнить, что ее ребенок. Также сама она могла потерять ребенка в процессе беременности - надо проверять эту информацию в женских консультациях. Тогда она приведет малыша к себе домой или в место, которое считает своим домом и по своему будет ухаживать. Если же она захотела убить малыша в маниакальной тяге - тогда увела бы в лес и убила. Если же похищение заказное — то исполнитель - коммуникативный человек, либо работающий с детьми либо в прошлом- работник детского сада или школы. Например, социальный работник, врач акушер-педиатр. Тот, кто может быстро найти подход и убедить?

- А как она выманила ребенка из дома? Сладостями?

- Не обязательно, не те временами, жвачки уже не в диковинку. Возможно, предложила что-то показать, сымитировала, что она его тетя, предложила подарить животное. Возможно, она предложила выбрать себе кролика, собачку, хомячка. Если это выкуп — то женщина задействована в схеме и имеет свою часть денег. Она привела ребенка к машине, там ему зажали рот рукой, закрыли глаза и уехали. Автомобиль наверняка неприметный, с местными номерами, чтобы не светиться на камерах по линии ГИБДД. В этом случае время еще есть. В течение недели вымогатели в любом случае должны объявиться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26900 от 1 сентября 2015

Заголовок в газете: Ищите воспитательницу с кроликом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру