6 августа автобус с туристами возвращался из Памуккале — известного на весь мир термального курорта, расположенного на юго-западе Турция.
— Авария произошла примерно в четыре часа, — вспоминает одна из пострадавших, жительница Воронежа Жанна Шеина. — Незадолго до происшествия прошел дождь, трасса была скользкая. Но водителя это не смутило. Ехали мы с очень большой скоростью, вроде как пытались кого-то обогнать, но водитель с управлением не справился.
Жанна говорит, что в определенный момент пассажиры почувствовали, что автобус заносит. Потом он перевернулся.
— Сколько раз нас переворачивало, я не помню, — один или два точно. Я, как и многие пассажиры, вылетела через разбившееся окно.
У девушки множественные синяки, ушибы, обшивкой искореженного автобуса ей повредило руку — пришлось накладывать швы.
— Я сидела в самом последнем ряду, возможно, это меня и спасло. Сильнее же всего пострадали те пассажиры, которые находились в середине салона. На них пришелся самый сильный удар. Обшивку в том месте буквально разорвало.
«Скорые» начали подъезжать минут через 15. Самых тяжелых пытались спасти прямо на месте трагедии. Но первыми на помощь пострадавшим пришли проезжавшие мимо очевидцы аварии.
— Многие бросали машины и спешили к нам. Особенно турецкие женщины. Они помогали как могли: промывали раны, поили водой.
Девушка говорит, что она и еще несколько пассажиров, которые получили не такие серьезные травмы, тоже кинулись помогать людям.
— Мы с одним молодым человеком перетягивали раны, чтобы остановить кровь, пытались в автобусе разыскать документы других пассажиров. Кого-то просто успокаивали. Если честно, у всех был шок. Многие просто сидели на коленях возле автобуса и плакали...
— А водитель, гид, как они себя вели?
— Гид, если честно, сам был в шоке. Единственное, что он делал, — ходил, всех успокаивал, чтобы мы не волновались по поводу документов, транспорта.
Вечером Жанна попросила выписать ее из больницы, а на следующий день вернулась домой в Воронеж. «Там было очень тяжело находиться».
По словам девушки, которая, кстати, сама работает в одной из турфирм, пока ни представитель принимающей стороны, ни оператор с ней не связывались. Путевки на экскурсию были куплены у отельного гида.
На момент подписания номера представители посольства РФ в Анкаре сообщили о троих погибших в этой страшной аварии: 33-летняя жительница Башкирии Наталья Беспалова и две челябинки — Наталья Маркова и Жулия Гоголадзе.
Жулии было всего 19 лет.
На страничке девушки в одной из соцсетей — сотни фотографий. Красавица с точеной фигурой, белоснежной улыбкой и копной черных волос. Девушка работала фитнес-инструктором в одном из челябинских клубов, училась в ЮУрГУ.
— С Жулей я познакомились в школе танцев, где мы вместе занимались и выступали. Она увлекалась современными танцами: джаз-фанк, хип-хоп, — вспоминает одна из знакомых девушки, Кристина. — Жуля очень солнечный человек. «По жизни с улыбкой» — это про нее. Последнее время мы почти не общались, так как она стала тренером и бросила танцы. Но на фотографиях постоянно мелькало ее жизнерадостное, улыбающееся личико.
Работу в фитнес-клубе Жулия обожала. 8 марта на своей страничке она оставила такой пост: «Я люблю свою работу и своих клиентов, поэтому даже в свой праздник буду с вами! 8 марта переносится на 9, поэтому добро пожаловать на силовую тренировку и растяжку...»
В друзьях у Жулии много ее клиентов. Все говорят, что старались попасть именно на ее занятия. Близкие друзья девушки не могут поверить, что ее нет.
— Мы очень надеемся, что произошла ошибка, что в суматохе перепутали документы и Жуля жива...
На многих фотографиях Жулия со своим молодым человеком. В ближайшее время пара планировала пожениться.