Железнодорожный двухпутный Евротоннель протянулся примерно на 51 км, из которых 39 км проходят под Ла-Маншем. Его называют одним из чудес современного мира – благодаря тоннелю в Лондон из Парижа можно добраться на поезде всего за 2 часа 15 минут. Неудивительно, что этим маршрутом уже давно пользуются иммигранты, ищущие лучшей доли в Великобритании: забраться в пассажирский поезд или в грузовой контейнер – и оказаться по ту сторону пролива. Правда, британцы применяют прослушивающее и сканирующее оборудование на посту в Кенте для поиска спрятавшихся в контейнерах людей. С французской стороны въезд в тоннель огражден забором с колючей проволокой. Но, как показывает практика, мигрантов из стран Третьего мира эти меры не останавливают.
По данным французских властей, к началу июля на окраине французского города Кале скопилось около 3 тыс мигрантов из Эфиопии, Эритреи, Судана и Афганистана. Многие из них пытаются тайком переехать в Британию на фурах, едущих через Ла-Манш.
За последние дни было проделано две попытки нелегалов воспользоваться тоннелем, чтобы перебраться на Британские острова. С наступлением темноты иммигранты пытаются пробраться через ограждения в грузовой терминал, а потом стараются спрятаться в грузовых автомобилях и вагонах, направляющихся в Соединенное Королевство. В конце июня из-за забастовки в Кале мигранты пользовались автомобильными заторами, чтобы пролезть в медленно движущиеся грузовики. Не раз из-за того, что в туннель проникали мигранты, приходилось останавливать движение поездов.
Водители фур требуют от властей защиты – ведь случается так, что шофер оказывается один на один с парой десятков нелегалов, пытающихся залезть к нему в машину. При этом у «путешественников» в руках могут быть металлические прутья и ножи... В свою очередь, недовольство выражают и мигранты. «Я за прошлую ночь залез в три грузовика, – цитирует The Guardian беженца из Эритреи по имени Тедди. – Но каждый раз меня отлавливала полиция. С меня на сегодня хватит».
В ночь на вторник, когда мигранты попытались проникнуть на территорию терминала, было травмировано несколько человек, а в ночь на среду один человек погиб. Сообщается, что молодой человек (лет 25-30) суданского происхождения был сбит грузовиком, выезжавшим с парома. И это не первая жертва – за лето этого года уже девять мигрантов, пытавшихся добраться до Великобритании, погибли в тоннеле.
Для противодействия рвущимся в тоннель и в вагоны мигрантам потребовались усилия почти всех 200 охранников компании Eurotunnel и помощь полиции.
Проблемы с рвущимися через Ла-Манш мигрантами создают трудности для путешественников, едущих по тоннелю. Форин офис даже посоветовал британским туристам пользоваться другими путями – например, через французский порт Гавр.
Британский премьер-министр Дэвид Камерон пообещал, что его правительство сделает все возможное для исправления ситуации. Лондон одобрил выделение дополнительных 7 млн фунтов (около $11 млн) на укрепление безопасности железнодорожного терминала Евротоннеля с французской стороны в Кале.
А лидер праворадикальной националистической Партии независимости Соединенного Королевства Найджел Фарадж заявил, что к обыску машин, в которых прячутся переезжающие через Ла-Манш нелегальные мигранты, надо привлечь армию.
При этом в Британии критикуют действия французских властей, которые будто бы сквозь пальцы смотрят на попытки мигрантов незаконными способами перебраться на английскую землю. А компания Eurotunnel пытается получить компенсацию и от властей Франция, и от властей Британии – за убытки, вызванные действиями нелегальных иммигрантов.