Как рассказали в Минобороны РФ, ЧП произошло в 14.37 мск в районе аэродрома Кущевская во время выполнения плановых учебно-тренировочных мероприятий. МиГ-29 выполнял полет без боекомплекта.
По некоторым данным, в ходе отработки маневра, пилот заметил сильное задымление одного из двигателей, после чего машина стала терять высоту. Руководитель учений дал команду покинуть истребитель.
Как отметили в Минобороны, возможной причиной аварии самолета, упавшего в 8 километрах от аэродрома, стала техническая неисправность одного из двигателей. После ЧП, главком ВВС приказал приостановить полеты МиГ-29 до выяснения причин крушения.
Это уже четвертое происшествие с самолетами ВВС РФ, которое произошло буквально за один месяц.
Так, 4 июня крушение потерпели сразу два боевых самолета. Истребитель МиГ-29 разбился в районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе выполнения учебно-тренировочного полета. Тогда авария произошла из-за отказа техники. В этот же день под Воронежем упал фронтовой бомбардировщик Су-34. Официальных данных о причине катастрофы пока нет, предварительной причиной аварии некоторые источники называют ошибку в пилотировании.
8 июня, в Амурской области на взлете загорелся бомбардировщик Ту-95. Тогда погиб один из членов экипажа.
Несмотря на участившиеся авиапроисшествия, военные эксперты призывают не делать далекоидущие выводы.
Есть такой негласный закон в авиации, чем больше самолеты летают, тем больше они бьются, - рассказал МК военный эксперт Виктор Мураховский. - У нас аварийность примерно на том же уровне как у других авиационных держав, с таким количество самолетов.
По мнению эксперта, необходимо делать ремонт всего авиапарка МиГ-29.
- У нас много самолетов длительное время стояли, что называется «под забором», здесь нужно точно понять из-за чего произошло ЧП, - считает Мураховский. - Раз эта модель самолета имеет солидный возраст, ей необходим особый контроль перед вылетом.
Парк МиГ-29 ВВС России составляет около 200 самолетов, и в своей массе он сильно устарел. Сейчас только 30 самолетов этого типа обновлены до модификации МиГ-29СМТ. Возраст остальных машин - около 20 лет. Минобороны планирует заменить МиГ -29 самолетом поколения «4++» МиГ -35
Полномасштабное производство самолета-истребителя МиГ-29 началось с 82 года
С массового производства эти самолеты были сняты в 1990 году.