-Среди туристов, которые ходят в походы не первый год, подобный случай исключен, - говорит Председатель Федерации спортивного туризма города Уфы Андрей Култаев. – Если с одним из участников похода случилась беда, с ним в обязательном порядке остается один из членов команды, когда остальные отправляются за помощью.
Сейчас в штабе поисковиков в Белорецком районе находится мама пропавшего Вадима Классена. Нам удалось связаться с ее коллегой, Гюзель Зинаттовной, которая координирует работу волонтеров - поисковиков.
-Вадим занимался туризмом, был подготовленным к горным походам?
-Вся проблема в том, что Вадиму хоть и исполнилось 29 лет, но он, по сути, ребенок, он болен аутизмом. Ему очень сложно общаться с окружающими людьми.
Туризмом, как таковым, он не занимался, только ходил, как теперь говорят, «качаться» в спортзал. Он музыкант, закончил академию искусств.
-Что это за друг, который оставил его в горах со стертыми ногами?
-Некий Рустем, который сейчас отключил сотовый телефон и не идет на контакт. Самое страшное, как мы выяснили, что Вадим шел не с друзьями, а с прихожанами одной из нетрадиционных церквей. В группе были жители Уфы, Сибая и Магнитогорска. Вадим знал только Рустема.
Как рассказала его мама, этот Рустем уже однажды бросал Вадима в горах. Это случилось на Иремеле в прошлом году. Вадим тогда чудом вышел к поселению. Местные жители помогли ему добраться до трассы, где он сел на автобус до Уфы.
-Что у Вадима было с собой?
-Палатка, вещмешок, спички. Еды практически не осталось. А там ведь сложнейшие условия, башкирская тайга, скалы, дикие звери: и волки, и медведи, и рыси, и кабаны. Правда, спасатели говорят, что экология там хорошая, воду можно пить прямо из ручья. Его мама говорит, что Вадим знал, если потеряется, надо идти вдоль реки, потому что вдоль русла рек обычно находятся все поселения.
-Какая погода сейчас в том районе?
-Идут ливни. Мы сейчас раскидываем информацию по своим знакомым и в соцсетях. Один из состоятельных уфимцев должен был вчера выделить вертолет. Мы не можем связаться с экипажем, пилоты вне зоны доступа. У спасателей нет ни интернет связи, ни спутникового телефона. Конечно, мы понимаем, что с вертолета путника в тайге увидеть сложно, но можно увидеть дым костра, какие – то сигналы, которые может подать Вадим.
-Сотовый телефон у Вадима был с собой?
-Был, но он уже разрядился. Со слов спасателей, специалисты по запросу отследили встроенный маячок в телефоне, Вадим движется в сторону Челябинска. Хорошо, если бы сейчас подключился Челябинский поисково – спасательный отряд. Вчера же Вадима искали только 16 человек, а там ведь территория огромная. Пешие отряды прочесывают местность от Инзерских зубчаток до хребта Кумардак.