Как стало известно «МК», автобус закреплен за птицефабрикой (она расположена в поселке Ростовка), после смены развозит работников по домам. В тот день в него поместились 22 пассажира. Автобус ехал в сторону Богословки по пустой трассе посреди поля. Ничто не предвещало беды.
Трагедия произошла в 14.35. По первым выводам, виновник аварии — водитель «КамАЗа» (машина, к слову, была доверху загружена кирпичами) выехал на встречку (хотя там сплошная линия) и протаранил автобус. Возможно, водитель совершал обгон. По другой версии, ему стало плохо из-за жары. Оба шофера погибли на месте. Также жертвами катастрофы стали 14 пассажиров.
Весь вечер из покореженного автобуса доставали выживших и погибших. «Скорые», по словам жителей Омска, вереницей неслись в сторону ДТП. Люди насчитали 17 машин с красным крестом.
Кстати, многие местные жители утверждают, что на злополучной дороге не было ограничителей.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Адвокат, специализирующийся по делам о ДТП, Станислав ЛАГОЙКО:
«Лобовое столкновение страшно не тем, что оно лобовое, а что скорости суммируются, от этого серьезные последствия. А пассажиры в автобусе никак не фиксируются, они не видят удар, не группируются и умирают, потому что тело расслаблено. В момент ДТП люди летают как в космосе, ударяются об стойки и т.д. А надо напрячь мышцы, взяться за что-то руками. Тогда можно спастись. В данном случае ситуацию усугубило то, что грузовик был забит кирпичами — вес огромный, он сразу остановиться не может, внедряется в салон. Поэтому такие тяжелые последствия».