Теперь уже ни у кого не осталось сомнений: воскресный инцидент с самолетом ЯК-52 в Ишиме уральские следователи все-таки расценили как угон. Видимо, вчера было принято решение о задержании Кудряшова и Шермардини. Однако на обычное задержание то, как вели себя люди в погонах, было совсем не похоже. Скорее, на шпионский боевик в лучших традициях Голливуда.
Напомним, вчера утром Илья Кудряшов сам явился в столичную транспортную прокуратуру для дачи объяснений. Пилот хотел по-человечески объяснить, что произошло. Для пущей верности, под протокол. Однако московские следователи были вообще не в курсе «какого-то полета над каким-то Ишимом». Мол, материалов дела у них нет, говорить не о чем, «иди гуляй». Илья был вынужден развернуться и уехать домой, в Королев.
- Дома он поел, поспал, кое-как пришел в себя, а на утро во вторник ему позвонили из уральского управления СКР, - рассказывает ставший уже почти пресс-секретарем Кудряшова его друг Николай Воропаев, - Попросили приехать в «Шереметьево» для беседы. Я его стал отговаривать. Ведь это странно: почему в аэропорт? Кто так допрашивает? Почему не в кабинете у следователя?
Однако Илья согласился ехать. Другу он сказал, что, скорее всего, уральским служителям закона накладно ехать из аэропорта к нему домой.
- Он мне по телефону сказал, что ему бояться нечего и бегать ни от кого он не станет, - продолжает Воропаев, - В Шереметьево его довез отец, а Рамас, как я понял, туда сам приехал.
Естественно, никто Кудряшова и Шермардини допрашивать в зале ожидания под гул взлетающих самолетов не собирался. Не успевших опомниться пилотов препроводили на борт «Москва-Екатеринбург» и «этапировали» на Урал.
Теперь родные, друзья и коллеги Ильи с замиранием в сердце ждут одного — когда молодому физику и его наставнику, летчику-спасателю предъявят обвинения в угоне ЯК-52.
- Это полный бред, подстава, - заявил Николай Воропаев, - Илья думал, что самолет принадлежит частному лицу и переговоры о покупке вел с частным лицом, и деньги ему переводил. А потом оказалось, что ЯК на самом деле принадлежит ДОСААФ. Его хотели «под шумок» продать от имени частного лица, а потом задним числом списать.
Более того, как выяснилось, проблемы и претензии к пилотам начались вовсе не в момент их попытки взлететь на рассвете 21 июня с аэродрома в Ишиме, а уже после аварийной посадки.
- Уральский СКР заинтересовался, а что это за аварийная посадка? А чей борт? Вот тогда-то и родилась версия с угоном, - говорит Воропаев, - Иначе получается, что это подпольная продажа госимущества!
Выходит, что виновата во всех сегодняшних проблемах авиаторов именно та самая роковая жесткая посадка в Ялуторовске. Ведь если бы борт успел долететь до Москвы, они и дальше смог бы совершенно спокойно парить в небе.
- Летать можно на старых регистрационных номерах, - говорит Воропаев, - Никакого контроля за бортом не было бы.