Солдат-убийца из Гюмри был фанатом ножей

«МК» вместе со специалистами изучил его фотографии

В Гюмри, где в понедельник, 15 июня, своим сослуживцем был убит солдат 102 российской военной базы, подтвердили, что в драке, предшествующей убийству, принимали участие как минимум три человека. В соцсетях, тем временем обнаружились фотографии задержанного по подозрению в убийстве, на которых он позирует с холодным оружием в руках, а его сообщения могли говорить о суицидальных склонностях. Возникает вопрос: почему это осталось незамеченным при приеме военнослужащего на контракт?

«МК» вместе со специалистами изучил его фотографии
Фото: Социальные сети.

тестовый баннер под заглавное изображение

- Кроме убитого, есть еще один раненый, который, по нашим данным сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии, - рассказали «МК» коллеги из местного издания «Аспарез», которые проводят свое независимое расследование произошедшего 15 июня.

По словам журналистов из Гюмри, следствие, которое ведет сейчас армянская сторона, пока неохотно делится информацией по делу, поэтому непонятно, кто именно нанес третьему участнику драки ранение — подозреваемый в убийстве или сам убитый, пытаясь защищаться. Свидетелей драки журналисты пока не обнаружили, поскольку все происходило рано утром — около 5 часов, вблизи военной базы.

- Но есть те, кто видел, как раненого увозили в больницу, - рассказал «МК» сотрудник «Аспареза» Самвел Уланян. - Также известно, что подозреваемый в убийстве солдата признался следствию, что тот был «непослушным». Якобы, поэтому он вывел его из части и, отойдя метров 300 от забора, начал драку.

Фото: Социальные сети.

По его словам, местное население пока ведет себя спокойно, все ждут результатов расследования.

Между тем, выяснилось, что задержанный по подозрению в убийстве Ивана Новикова, его тезка Босхомджиев, активный пользователь соцсетей. Посты, которые он оставлял на своих страницах, могут свидетельствовать о том, что Босхомджиев мало ценил как свою, так и чужую жизнь. Так, один из них, размещенный три года назад звучит следующим образом: «любовь как война лехко начать трудно закончить а лучше здохнуть». А вот другой, сделанный в тот же день: «дай ти ктонибуть машину на пол чиса и меня натом свети увидите». В другой соцсети обнаружилось множество фотографий, сделанных позже, в основном из мест службы.

Босхомджиев очень любил фотографироваться с оружием, в том числе и с холодным. На одной фотографии пистолет приставлен к собственному виску. На нескольких фотографиях проскакивает непонятного назначения «пыряльник», будто сошедший с кинокадров фильма ужасов, с зазубренным обухом. Причем, зубцы расположены так, что для применения в ножевом бою не годятся — они направлены к рукояти и будут цепляться за одежду противника. Босхомджиев неплохо разбирается в холодном оружии и этим ножом он лишь делал себе бутерброды, никогда не держал его за личный боевой нож. В руках Иван чаще держит штык-нож армейского образца. Штык-нож весьма условно называется ножом, так как его геометрия рассчитана на универсальное использование, порезы им выполняются сложно. Поэтому Босхомджиев позирует с ним прямым фехтовальным хватом — как раз для нанесения колющих ударов. На еще нескольких фотографиях у него уже виден боевой нож. Лезвие покрыто краской с рисунком «Диджи-камо» (он же — «цифровой камуфляж»), геометрий клинка — как раз для порезов и потому Иван удерживает его обратным хватом, левая рука слегка выставлена вперед, плечи едва согнуты и корпус немного подан вперед. Все это позволяет с точностью сказать, что уроки ножевого боя он посещал с большой охотой. На еще одной фотографии он держит в руках что-то, смахивающее на симбиоз китайского меча и шашки. Судя по фото, шашка точилась и вполне применялась, то есть вряд ли это просто сувенирная поделка. Стоит отметить, что три четверти фотографий Ивана — с оружием в руках, тем или иным. Хотя само по себе это ничего не может значить.

Фото: Социальные сети.

- Люди фотографируются с оружием в руках по очень разным причинам, их просто миллионы, - делится с «МК» Артем Жилин, психолог московского института гештальта и психодрамы. - Оружие может служить символом власти, может служить для отпугивания неуверенности в себе или других комплексов. Могут фотографироваться «из любви к искусству», если это историческое оружие. Иногда фото с оружием — это просто фото с оружием и ничего больше.

И все-таки, условия принятия военнослужащего на контракт предполагают углубленный отбор, который, в частности, включает: изучение и проверку персональных данных кандидата и его благонадежности; углубленное медицинское освидетельствование; углубленный профессиональный психологический отбор.

Сейчас во многих организациях при приеме на работу работодатель изучает, в том числе и содержание соцсетей кандидата. А предполагает ли что-то подобное углубленный отбор военнослужащих по контракту?

- Если посмотреть сайт Минобороны, то там есть условия приема на контракт, и все шаги расписаны поэтапно, в том числе, углубленное психологическое изучение кандидата. Если все это выполнять, то далеко не каждый желающий может этот отбор пройти, - рассказывает директор правозащитной группы «Гражданин. Армия. Право.» Сергей Кривенко. - Только что мы занимались случаем одного парня, который попал в психушку, а потом ему было отказано в службе по контракту. То есть, можно сделать вывод, что эта система работает.

- И все же, судя по всему, в данном случае эта система дала сбой. В чем может быть причина?

- Всегда есть какие-то недоработки. Довольно много к нам поступает сообщений о коррупции - когда люди чтобы попасть на контракт, предлагают деньги. Может быть и просто небрежность или безалаберность. И третьей причиной может быть — недобор контрактников по плану, когда к кандидатам могут относиться более снисходительно.

- Из Астрахани, откуда призывался Иван Босхомджиев, к вам поступали подобные жалобы?

- Да, такие жалобы были.

- Достаточно ли на ваш взгляд сегодня существующих правил отбора или все-таки их надо как-то менять?

- Всегда, конечно, есть что улучшать, но на мой взгляд, сегодня вполне достаточно четко придерживаться существующих правил.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26835 от 17 июня 2015

Заголовок в газете: Убийца из Гюмри — ножевых дел мастер

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру