Моряк траулера "Дальний Восток": "Народ в шоке был и не знал, где что взять"

В результате крушения погибли 56 человек

В Приморье и Сахалинской области сегодня приспустили государственные флаги в связи с трауром по морякам, погибшим при крушении траулера "Дальний Восток" в Охотском море. Выжившие члены экипажа все чаще говорят о том, что причиной трагедии стал перегруз судна. Примечательно, что сигнал о бедствии не подавался, моряки поняли, что случилось неладное, только когда судно стало давать крен. Неясно, где в это время был капитан, и почему он не заправил водой балластные баки, необходимые для равновесия траулера.

В результате крушения погибли 56 человек

 Спасшийся моряк с затонувшего траулера "Дальний Восток" сообщил, что крушение произошло из-за перегруза судна. "Скорее всего, что было много груза, и взяли лишний вес на борт. Рыбы много было", — рассказал журналистам рыбообработчик Анатолий Васильченко. Беседа проходила в порту Корсакова, куда сегодня доставили выживших в крушении и тела погибших.

По его словам, при затоплении сигнал о бедствии не подавался. "Когда крен судно стало давать, народ уже начал сам спасаться. Гидрокостюмы лежали не там, где надо, пришлось их долго искать", — сказал моряк.

Еще один член экипажа рассказал журналистам, что спасательных средств на траулере было достаточно. "Всего хватало, только народ в шоке был и не знал, где что взять", — говорит моряк.

По мнению врио главы Сахалина Олега Кожемяко, к затоплению траулера "Дальний Восток" в Охотском море привела череда ошибок и нарушений. "Это целая череда ошибок, которая привела к катастрофе. Где-то был перегруз, где-то экипаж не обеспечили спасательными средствами, где-то и ошибка экипажа. Трудно сейчас говорить, кто — механики или капитан — принял решение, чтобы не заправлять балластные баки водой. Где-то желание побольше рыбы взять. Это все — цепь ошибок, которая привела к катастрофе", — сказал Кожемяко.

Ранее один из уцелевших моряков 33-летний моторист Дмитрий Дмитриевич рассказал журналистам, что траулер погиб за считанные минуты, а его экипаж до последнего момента не мог понять, что происходит. По его словам, когда корабль вышел в открытое море, ничто не предвещало беды. Аппаратура работала исправно, а погодные условия были не самыми жесткими, поэтому, когда борт накренился, моряки не сразу поняли, что произошло.

Когда начался крен, моряки не были готовы к трагической развязке, поведал Дмитриевич. Многие думали, что все будет хорошо и мы вернемся в исходное положение на воде. В общей сложности траулер кренился минут 30—40, а утонул за считанные минуты. При этом многие остались на борту.

Член экипажа рассказал, как некоторые моряки, оказавшись в экстремальной ситуации, смогли психологически собраться и подготовиться к эвакуации. Их примеру последовали и другие члены команды, которые стали доставать спасательные жилеты, готовить гидрокостюмы и шлюпки. Капитан все это время, по словам выжившего механика, молчал. "Никаких команд от капитана не было", — рассказал он.

Большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток", приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец - ООО "Магеллан"), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту было 132 человека. Интернациональная команда траулера состояла из россиян, украинцев, бирманцев, вануатцев и латвийцев. Спасены 63 моряка, 56 погибли.

Судьба 13 моряков остается неизвестной, однако шансы выжить у них минимальны, даже если они успели надеть гидрокостюмы. Опрошенные РИА Новости специалисты рассказали, что пребывание в ледяной воде в гидрокостюме, не говоря уже об обычной одежде, дольше 15 минут неизбежно ведет к смерти.

Среди возможных причин трагедии называют человеческий фактор, но в целом рассматривается более 10 вероятных сценариев. Возбуждено уголовное дело, идет следствие. В понедельник был задержан заместитель гендиректора компании-владельца траулера "Дальний Восток" ООО "Магеллан" Александр Кудрицкий. Продолжаются поиски гендиректора "Магеллана" Егора Гащенко (которому уже предъявлено обвинение в нарушении правил безопасной эксплуатации судна, повлекшем гибель 56 человек), который по данным СКР скрывается в Южной Кореи.

Как рассказал "МК" экс-руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, руководители компании будут привлечены к ответственности за то, что с разрешения или по прямой команде судовладельца капитан взял на борт 50 с лишним человек, которых оформил как пассажиров. Хотя не имел на это права.

"Что касается самого крушения, то, на мой взгляд, оно произошло из-за ошибка капитана и трал-мастера. Потащили трал, перегрузили пустое судно, оно накренилось, черпнуло воду бортом и ушло кормой как свечка", – сказал Крайний.

По мнению эксперта, капитан не взял на судно балластные воды, необходимые для равновесия, из-за банальной жадности. "На этих типах траулеров нет отдельных емкостей для балласта, в качестве их используют обычные топливные баки. Если, например, взял балластные воды в топливные танки, потом их надо сдавать в порту. В портах есть для этого специальные суда вспомогательного флота, которые подходят и забирают эту воду. За такую услугу надо платить деньги, потому что это замазученная вода. Потом надо еще и драить танки. Это дополнительные расходы, лишние хлопоты. На мой взгляд, в той ситуации надо было просто рубить трал, оставлять его в море вместе с рыбой. Тогда бы судно выпрямилось. Этот траулер не модернизированный, он может переработать и заморозить 60 тонн рыбы в сутки, а они тащили больше 80. По усилиям лебедки это чувствуется. Надо было понимать, что «кусок больше, чем рот»".

Читайте материал: Кишки сельдевой акулы и еда с броненосца «Потемкин»: ужасы траулеров

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру