Крушение траулера «Дальний восток»: на судне были незаконные мигранты

Ход расследования для «МК» комментирует экс-глава Роскомрыболовства

В понедельник был задержан заместитель гендиректора компании-владельца затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток» ООО «Магеллан» Александр Кудрицкий.  Продолжаются поиски гендиректора «Магеллана» Егора Гащенко (которому уже предъявлено обвинение в нарушении правил безопасной эксплуатации судна, повлекшем гибель 56 человек), который по данным СКР  скрывается в Южной Кореи. За что они должны ответить, а также почему капитан мог не взять для равновесия судна балластные воды, и кто должен нести ответственность за привязанные веревками плоты, которые должны были отстегиваться автоматически,  - рассказал «МК» экс - руководитель Федерального агентства по рыболовству  Андрей  КРАЙНИЙ.

Ход расследования для «МК» комментирует экс-глава Роскомрыболовства

- Я думаю, что руководители компании будут привлечены к ответственности за то, что с разрешения или по прямой команде судовладельца капитан, - по всей видимости в Пусане, - взял на борт 50 с лишним человек, которых оформил как пассажиров. Хотя не имел на это права. На наших судах работают иностранцы, но это происходит только с разрешения «Росрыболовства», оно в свою очередь обязательно запрашивает мнение ЦК Профсоюзов работников рыбного хозяйства. Как правило мы стараемся предоставить работу в первую очередь нашим гражданам, и во — вторую очередь — только на те должности, на которые у нас есть дефицит, например брали капитанов с Украины.

Что касается самого крушения, то, на мой взгляд, оно произошло из—за ошибка капитана и трал-мастера. Потащили трал, перегрузили пустое судно, оно накренилось, черпнуло воду бортом и ушло кормой как свечка. Хорошо, что рыбаки, работающие на палубе, были в гидрокостюмах, поэтому многие и спаслись.

-Этих костюмов могло не хватить на всех?

-У этого корабля 94 спальных места. На борту было 132 человека. Я сомневаюсь, что гидрокостюмы были у всех.

-Из командного состава остался в живых только третий помощник капитана. Все остальные, вероятно, пытались до последнего спасти судно?

-По всем морским правилам капитан покидает терпящее бедствие судно последним. Капитан, видимо, находился в рубке во время выборки трала и из — за этого не был одет в гидрокостюм. Судно имело уже крен на бок.

-Почему же все — таки он не взял для равновесия судна балластные воды?

- Жадность. На этих типах траулеров нет отдельных емкостей для балласта, в качестве их используют обычные топливные баки. Если, например, взял балластные воды в топливные танки, потом их надо сдавать в порту. В портах есть для этого специальные суда вспомогательного флота, которые подходят и забирают эту воду. За такую услугу надо платить деньги, потому что это замазученная вода. Потом надо еще и драить танки. Это дополнительные расходы, лишние хлопоты. На мой взгляд, в той ситуации надо было просто рубить трал, оставлять его в море вместе с рыбой. Тогда бы судно выпрямилось.

Этот траулер не модернизированный, он может переработать и заморозить 60 тонн рыбы в сутки, а они тащили больше 80. По усилиям лебедки это чувствуется. Надо было понимать, что «кусок больше, чем рот». Когда мы говорим, что все эти инструкции пишутся кровью, это не фигура речи. Это так оно и есть.

-Теперь говорят, что могли внезапно открыться кингстоны, через которые закачивается в танки вода.

-Дальше ситуация могла развиваться лавинообразно. Могло также сорвать технические люки, которые завариваются после ремонта.

-Очевидцы рассказывали, что несколько спасательных плотов, которые должны были отстегиваться автоматически, были привязаны веревками.

-Если это правда, то это просто катастрофа. Когда корабль выходит в рейс, капитан порта или его заместитель по рыболовному флоту должен прийти на судно и внимательно осмотреть его от носа до кормы.

-Порт приписки у траулера «Дальнего Востока» - сахалинский Невельск. Говорят, что судно с такой осадкой в 6 метров просто не могло зайти бы в порт, потому что там глубина погружения не больше 5 метров.

- Там и пяти нет, от силы 3 — 3, 5 метра. Во время землетрясения там поднялась поверхность. Порт приписки может быть любой. Это, как в анкетах, где требуется указать адрес регистрации и адрес фактического проживания. Так и здесь. Может быть там просто была дешевле регистрация, трудно судить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26782 от 7 апреля 2015

Заголовок в газете: Утонувших рыбаков оформили как пассажиров

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру