Всего, по последним данным, спасены 63 человека, погибли 56 и 13 считаются без вести пропавшими. «МК» пообщался с родными и знакомыми некоторых моряков.
Евгений Вахрамеев, 38 лет, матрос 1 класса.
- В списках живых Женьки нет... Пока еще у нас теплится надежда, вдруг ошибка, - говорит приятель Вахрамеева. - Он такой простой парень, живой, настоящий. Рисковый по жизни. Вечно в какие-то непутевые истории попадал, но выходил сухим из воды... Здесь не вышел... После школы ПТУ закончил. С детства морем грезил. У него потому и семьи не было — если ты по полгода в море уходишь, тут не до жены и детей. Говорил так: «В 40 закончу и тогда женюсь». Выходит, не дотянул совсем немного? Каких-то пару лет...
Последняя запись на странице Евгения в соцсети: «Кто битым жизнью был, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет…».
Анатолий Васильченко, 33 года, матрос 2 класса.
- Из нашего маленького города Корсаков много ребят были на том траулере, - говорят знакомые Анатолия. - Тела погибших и пострадавших доставят только в воскресенье на пароходе. Будем ждать, кого в гробу привезут... Спискам здесь никто не верит. Анатолий — тихий парень, спокойный, весь в себе. И очень добрый. Помогал многим у нас в городе. Даже по мелочи. Женат не был, детей у него тоже нет. Слишком серьезно относился к выбору второй половинке. Мы связывались с его матерью, она говорит, что вроде его спасли, но почему-то связи с ним нет. Она умоляла, чтобы ей дали пообщаться с сыном. Не дают. Толя моряком был больше десяти лет. Опытный в этом деле. Не должен был погибнуть...
Максим Бондарюк, 31 год, матрос 2 класса.
Родом из города Холмск Сахалинской области. В Холмске его ждут мама Татьяна и брат Алексей
- По спискам, которые выложили СМИ, вроде он живой, - рассказывают приятели Бондарюк. - .Очень хочется верить, что Максим жив, уж больно человек хороший. Девушка у него была, Женя, она раньше с ним работала во вневедомственной охране в Холмске. Потом они вместе уволились. Это госпредприятие, которое относится к полиции. Максим долгое время был полицейским. Потом уволился по личным причинам. Не срослось с начальством. И тогда он решил уйти в море. С 2010 года начал ходить. Затянуло...
Иван Полищук, 26 лет, матрос-артельщик.
- Ваня с списке спасенных, - рассказывает родственник Полищук. - Он закончил мореходку, но потом ушел в полицию работать. Очень надежный парень, про таких говорят — с ним в разведку можно пойти. В полиции он долго не задержался. Не его оказалось. Так и говорил: «Сложно это все, не по мне». Да и зарплата там совсем мизерная была. Вот он и решил вернуться к своей основной специальности. Детей у него не было. Собирался жениться...
Юлия Чихирь, 29 лет, матрос.
- Родителям Юли сказали, что она погибла... Но доносятся слухи, что ее еще не нашли... Шансов, что Юлю найдут живой — нет, - говорит подруга Чихирь. - Юля была очень светлым человеком. Очень открытой, веселой. Замуж она не вышла, детей не было, но она очень мечтала о семье. Для себя решила. Как только появится молодой человек, сразу бросит море, семья важнее. В море она ходила давно. Пару месяцев посидит дома, а потом на полгода уплывает. Так и жила. У нас на Дальнем Востоке каждый второй ходит в море, и не важно женщина это или мужчина... Даже семьями уходят.
Последний статус Юлии на страничке в соцсети: «Напишу - "Счастлива" и больше никогда не появлюсь в онлайн!».
«Счастлива» Юля не написала.
В онлайн больше не появится...
Евгений Витрикус, 21 год, матрос.
Евгений из города Корсакова в Сахалинской области. Ему повезло выжить в крушении траулера.
- Он на «Андромеде», идут в Корсаков - пока такая информация , - написал нам его родственник. - У Жени гражданская супруга и маленький ребенок. Он собирался на траулер, чтобы хорошо заработать.
Владимир Рохин, 59 лет, рефмеханик.
Владимир - житель Калининграда, пока числится пропавшим без вести. Жена Наталья и сын Денис узнали о трагедии из выпуска новостей, а позже им позвонил друг Владимира, который подтвердил, что тот находится на этом судне.
Уже второй день непонятно — жив он или нет. Звонили на горячую линию МЧС, оставили свои координаты, но нам так и не перезвонили. Супруг - опытный моряк. Последний раз выходил на связь в середине марта. Тогда он позвонил и сказал, что у него все хорошо и работы много. О капитане и команде не распространялся, скорее всего, тоже все было нормально. Мы его не видели с прошлого года - из Калининграда он ушел в рейс в конце декабря, - рассказала «МК» Наталья.
Асланхан Рахимов, 57 лет, старший мастер обработки.
Асланхан — житель Нижнего Новгорода. Здесь у него осталась жена и дочка Диана. Асланхан перебрался в Нижний Новгород из Дагестана несколько лет назад. На траулере он был старшим мастером обработки.
- Судьба Асланхана пока неизвестна. В любом случае община будет морально и материально поддерживать семью. Пока не навещали их, сделаем это в ближайшее время, - рассказал председатель Нижегородской региональной общественной организации «Национально-культурный центр народов Дагестана» Алимагомед Махсубов.
Александр Прокопович, 50 лет, боцман.
Александра нет в списке выживших.
Саша родом с Солигорского района. Проживает в Бресте. Он в морях давно. Скажу, что боцман классный. Работник изумительный. Рыбка такая вкусная у него всегда получалась. А вообще все праздники праздновали в одной компании. В свое время мы работали у берегов Африки. Там ставрида, скумбрия. А по праздникам кальма, креветка и рыба-меч, - рассказала знакомая Александра Татьяна Володенкова.
***
Между тем, источник, знакомый с «биографией» «Дальнего Востока», рассказал «МК», что Константин Анатольевич Филиппов, который является владельцем судна, в свое время окончил высшее летное училище, водил гражданские самолеты. Сейчас он проживает с семьей в Японии. Старшая дочь учится в университете. Жена в прошлом стюардесса. Что касается причин трагедии, то, как подчеркнул источник, «техника безопасности нарушена однозначно» - корабль наверняка был перегружен. В цехе работали наемные женщины, кондиционеры, естественно, сломаны, при такой жаре не было оттяжки воздуха, поэтому иллюминаторы были открыты. Сам траулер находился выше ватерлинии, над водой – это увеличивает скорость, и парусность у траулера в этом случае большая (даже при порыве ветра судно дает крен), тральщики вытащили 80 тонн груза, не успели зацепить. Судно дало крен, хлебнуло через иллюминаторы воды, которая пошла в цех...