Данные черных ящиков A320 выявили два слабых места гражданской авиации

Эксперт рассказал «МК» о вопросах, которые подняло крушение самолета GermanWings

Вокруг авиатрагедии во французских Альпах продолжают идти споры. Изучение второго «черного ящика» воздушного судна компании GermanWings, потерпевшего крушение на прошлой неделе, доказало версию об умышленном уничтожении пассажирского самолета руками второго пилота Андреса Лубица, страдавшего, как сообщалось ранее, склонностью к суициду. «МК» связался с членом Всемирного фонда безопасности полетов Сергеем Мельниченко и выяснил, какие изменения в гражданской авиации может повлечь катастрофа во французских Альпах.

Эксперт рассказал «МК» о вопросах, которые подняло крушение самолета GermanWings

— Какие изменения после трагедии Airbus A320 обсуждаются в профессиональной среде?

— Во-первых, Lufthansa (компания, владеющая GermanWings - “МК») вчера организовала специальную рабочую группу, которая будет решать вопрос о том, каким образом внести конструктивные изменения в строение двери, чтобы у человека не было возможности полностью запереться внутри кабины.

Lufthansa, как вы понимаете, все-таки чувствует себя виноватой, наверное. Ей придется выплачивать большие деньги за то, что у них летал такой пилот. Второе направление изменений — это как раз психотбор и все, что с этим связано. Будут наверняка изменения. Если не на уровне ИКАО (Международная организация гражданской авиации - «МК»), то, возможно, на уровне местных региональных организаций и авиакомпаний.

Теперь руководители авиакомпаний понимают, что если они не досмотрят за каким-нибудь таким человеком, то будут серьезные потери — финансовые, в первую очередь. Я молчу про имидж и все остальное. В тот день — 24 марта, когда Андреас Лубиц разбил самолет, акции Lufthansa упали где-то на 4,2 процента... И еще не было известно, что он сделал это целенаправленно. Если бы посмотреть, допустим, как изменялась стоимость акций Lufthansa за вот эти дни – 24, 25, 26 марта – по сегодняшний день, то, наверное, это говорит само за себя.

— Иными словами, сейчас ведутся обсуждения об изменениях в конструкции входа в кабину и в плане подготовки пилотов.

— Абсолютно верно. То есть еще не дожидаясь окончания расследования, можно увидеть два абсолютно слабых места.

Это то, что человек, который не должен был управлять автомобилем, сидел за штурвалом воздушного судна и вез людей. Это тот же вопрос о врачебной тайне, потому что сегодня выясняется, что второй пилот наблюдался у пяти разных врачей и всем говорил, что да, он пилот, но сейчас не летает. Никто не удосужился проверить.

Система дала сбой, потому что она не придумала барьеры для таких ситуаций, ведь расчет всегда идет на трезвомыслящих и здравомыслящих людей. Когда же попадается человек больной, система от него барьеров не имеет или, если она их имеет, то они недостаточны.

И второе направление — это двери... Да, у нас существует правило — два человека в кабине, не меньше. Во многих авиакомпаниях существует это правило. Сейчас те, у кого не существовало, срочно это меняют. Значит, два обсуждаются изменения в двух направлениях — двери и психическое состояние человека. Это два основных вопроса.

"Факты о крушении самолета Airbus A320 в Альпах"

Факты о крушении самолета Airbus A320 в Альпах

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру