Ранее The New York Times опубликовал рассказ одного из следователей, имеющего доступ к показаниям речевого самописца. По словам специалиста, цитируемого изданием, к моменту катастрофы в кабине находился лишь один пилот из двух. Второй вышел в салон, но, по пока непонятным причинам, не смог попасть обратно на свое место. «На записи слышно, как пилот, вышедший из кабины, слабо стучит в дверь, однако ответа на стук не следует. Он продолжает стучать все сильнее и сильнее, но ответа так и нет. Можно услышать, как он пытается уже выбить дверь», – сообщил следователь.
С другой стороны, отсутствие какого бы то ни было ответа на записи может свидетельствовать в пользу версии о том, что находившийся за штурвалом летчик к тому моменту потерял сознание. Напомним, ранее председатель Агентства по авиационной безопасности ЕС Пекка Хентту, ссылаясь на данные самописца, уже сообщил, что пилоты в момент падения самолета якобы могли находиться в бессознательном состоянии. «Падение не было непрерывным, время от времени самолет возвращался в горизонтальное состояние. Либо автопилот вмешался в дело, либо пилоты в какой-то момент очнулись и попытались что-то предпринять, чтобы сохранить высоту и предотвратить падение», – отметил Хентту.
Читайте материал по теме: Прокурор Марселя: Второй пилот A320 осознанно уничтожил самолет
Первоначально французские власти отказались комментировать утечки о данных самописца в СМИ, однако позднее прокурор Марселя Брис Робен провел брифинг для прессы, где сообщил о том, что ему известно на данный момент. По словам Робена, в момент катастрофы в кабине действительно был лишь один пилот — второй, а не капитан судна, имевший огромный опыт. 28-летний Андреас Лубитц, находившийся за штурвалом, «вручную» и «целенаправленно» начал снижение с «целью уничтожить самолет», цитирует Associated Press заявление прокурора. Мотивы подобных действий не ясны — расшифровка показаний самописца продолжается. Известно, что Лубитц родом из немецкого города Монтабаур (федеральная земля Рейнланд-Пфальц), окончил летную школу лишь полтора года назад. «Андреас стал членом нашего клуба еще юношей, полный мечтаний о полетах» – говорится в сообщении о его смерти на сайте летного клуба LSC, – Он исполнил свою мечту, мечту, за которую он заплатил столь высокую цену». Насколько известно властям, Андреас не был связан с террористическими и экстремистскими кругами.
Внести ясность в уже имеющуюся картину, вероятно, смог бы второй, параметрический «черный ящик», который хранит информацию именно о деталях полета — с помощью его данных можно установить, какие действия предпринимал экипаж, использовался ли автопилот. Однако, по словам французского президента Франсуа Олланда, самописец был найден, но — по неизвестной причине – без флэш-карты, на которой и записана вся информация. Директор французского Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации Реми Жути, в свою очередь, отказался подтверждать, что корпус второго «черного ящика» уже обнаружен.
МЕЖДУ ТЕМ
Самолет Airbus A320 был застрахован фирмой Allianz, являвшейся страховщиком рейсов авиакомпании Malaysia Airlines. Напомним, что два самолета этого авиаперевозчика постигла трагическая судьба: первый борт, следовавший рейсом MH370, пропал над Индийским океаном, а второй (MH17) был сбит над востоком Украины. Помимо этого компания отвечала за страхование авиалайнера AirAsia, потерпевшего крушение над Яванским морем в декабре 2014 года.