- Версия о том, что в момент падения пилоты лайнера были без сознания, активно обсуждалась у нас еще во вторник. Ее выдвинули французские авиаэксперты и она была одной из самых аргументированных, - рассказал «МК» Максим. - Специалисты базировались на том, что скорость лайнера при снижении была постоянной. Самолет не пытались увести от горы, он будто бы шел на посадку. А на аэробусах, как объясняют эксперты, есть система, подающая пилотам сигнал, что впереди опасность. Но они эти сообщения проигнорировали, потому что были без сознания. Кстати, это объясняет и тот факт, что сигнала бедствия команда не подавала.
Но у этой системы есть и еще одна полезная функция: при приближении к препятствию она сама может изменить высоту полета лайнера. Почему этого не произошло? Именно этот факт привел французских журналистов к еще одной версии, которую также активно обсуждают в СМИ: в момент падения в кабине пилотов могли находиться посторонние.
- Есть предположения, что пилотов из кабины выгнали злоумышленники, а потом не смогли удержать самолет.
Что касается поисковой операции, она продолжается уже второй день. По прогнозу представителей французской полиции, чтобы вывезти с места катастрофы тела всех погибших потребуется еще несколько суток.
- На месте работают более 300 пожарных -спасателей, столько же жандармов и 10 вертолетов, - говорит Максим. - Непосредственно на месте крушения вертолет приземлиться не может — там очень крутой склон. Поэтому машина зависает над склоном, по тросу к месту аварии спускаются спасатели и опять же с помощь тросов эвакуируют тела погибших.
Их будут доставлять в гимназию, расположенную в ближайшем к месту трагедии поселке.
- Там тела будут складывать в спортивном зале. Потом же перевезут в Марсель, где будет проходить процедура опознания, - пояснил Максим.
Крушение A320: рассматриваются все версии - от теракта до несчастного случая
Одна из версий: могли отказать приборы для измерения скорости самолета