- Как далеко продвинулось следствие?
- Я не хочу раскрывать тайну следствия, не враг нашим следственным органам. Но мне кажется, что следствие в отношении задержанных должно предоставить всю доказательную базу. И, надеюсь, это произойдет.
- Какие-то сомнения в вашем голосе.
- Есть некоторые моменты, которые мне до конца не понятны.
- Наверняка связанные с неким Русланом Геремеевым, бывшим офицером батальона «Север». Первоначально в показаниях задержанных Дадаева и Эскерханова этот человек фигурировал. Но так как подозреваемые отказались от своих показаний, Геремеева теперь хотят допросить в качестве свидетеля. Но почему до сих пор не допросили?
- Мне тоже это странно. Руслан Геремеев, по некоторым данным, находится сейчас на территории Чеченской республики. Я не уверен, что у следственных органов РФ имеется доступ к Геремееву. Хотя велика вероятность, что этот человек сыграл какую-то роль в преступлении.
- Может, Геремеев все-таки не в Чечне находится, а где-то за границей?
- Может, и в Дубае, хотя вряд ли. Сейчас для Геремеева Чечня — самое безопасное место на земле.
- По вашему мнению, пятеро задержанных — исполнители?
- По моему мнению среди задержанных нет ни организаторов, ни заказчиков преступления. Удастся ли следователям привлечь к ответственности других людей, которые проживают на территории Чечни — вопрос. По всей видимости, как раз в этом моменте они столкнулись с чудовищными трудностями.
- Почему вы так думаете?
- Проанализируйте сами. Тех, кто сейчас содержится в СИЗО, задержали в Ингушетии. Один из подозреваемых, который находился в Чечне, якобы случайно подорвался на гранате. В чем я сильно сомневаюсь. Не верю в такие случайности. В итоге ни одного живого человека в Чечне по делу Немцова так и не задержали или не могут задержать. Думаю, это не случайно. В этом случае напрашивается вывод — действуют ли полномочия следственных органов РФ на территории той республики?..
- Как поживает ваша подзащитная Анна Дурицкая?
- Потихонечку приходит в себя. С журналистами категорически не общается. Практически не выходит из дома. Я мало, что знаю об ее судьбе.
- Ее до сих пор охраняют?
- Не знаю.
- Ее могут снова вызвать в Москву? Например, на очную ставку задержанными?
- Исходя из того характера показаний, которые она давала, я не уверен, что возможна очная ставка. Это попросту нецелесообразно.
- То есть из ваших слов следует, что лица преступников она действительно не запомнила или никого не видела?
- Это так.