Служба воздушного контроля сообщила о том, что был потерян радиоконтакт с самолетом GWI18G компании Germanwings (подтверждено наличие 142 пассажиров, 2 пилотов и 4 человек обслуживающего персонала на борту», – говорится в коммюнике Генерального управления гражданской авиации Франции.
«В 10 часов 47 минут было объявлено состояние бедствия по данному рейсу близ округа Барселонет в провинции Альпы Верхнего Прованса», – говорится в сообщении.
Отправившиеся к месту происшествия вертолеты французской жандармерии подтвердили крушение самолета близ коммуны Прад-От-Блеон. Место нахождения обломков локализовано. Но катастрофа произошла в труднодоступной горной местности, на высоте около 2000 метров над уровнем моря, что сильно затрудняет туда быстрое прибытие спасательных и чрезвычайных служб.
Французский премьер-министр Мануэль Вальс объявил о том, что глава МВД Бернар Казнёв немедленно отправляется на место крушения. По словам главы правительства, мало шансов, что кто-нибудь из находившихся в самолете мог выжить. «Причина происшедшего пока неизвестна», – заявил Вальс.
«Это трагедия на нашей земле», – прокомментировал случившееся президент Франсуа Олланд. На территории Франции это первая крупная авиакатастрофа с 2000 г., когда разбился лайнер Concorde.
А320 вылетел из аэропорта Барселона – Эль Прат примерно в 10 часов утра по местному времени во вторник. В аэропорт Дюссельдорфа лайнер должен был прилететь по расписанию в 11:55.
Примерно через сорок минут после вылета был зафиксирован последний радиоконтакт с рейсом 9525, когда с борта был отправлен сигнал бедствия. А еще примерно 40 минут спустя он пропал с радаров.
Сообщается, что на борту было немало граждан Германии.
Germanwings – немецкая авиакомпания-лоукостер, базирующаяся в Кельне. Хаб в Дюссельдорфе, куда летел злополучный рейс из каталонской столицы, обслуживает около 50 направлений, по которым летают самолета компании.
По состоянию на апрель прошлого года в авиапарке компании насчитывалось среди прочих 7 самолетов Airbus A320-200, 41 самолет Airbus A319-100 и 23 Bombardier CRJ900. При этом, как сообщают СМИ, ссылаясь на онлайн-базу данных airfleets.net, разбившемуся самолету А320 было 24 года, он эксплуатировался компанией «Люфтганза», аффилированной с Germanwings. Свой первый полет этот лайнер совершил 29 ноября 1990 г., до того как был в феврале 1991 года передан «Люфтганзе». Затем его передали в Germanwings в 2003 г., а потом самолет опять вернулся в Lufthansa (в 2004-м), но был вновь приобретен Germanwings в январе прошлого года.
После того, как СМИ сообщили об авиакатастрофе, акции обеих компаний – «Люфтганза» и Germanwings – упали в цене.
Обстоятельства случившегося пока остаются загадкой. По информации, появившейся во французских СМИ, самолет летел слишком низко.
Как сообщает, в свою очередь, Der Tagesspiegel, когда сигнал бедствия с самолета был получен, А320 находился на высоте 1500 метров. Как правило, машина должна была лететь на высоте 9000 м в это время. Эксперты полагают, поэтому, что пилоты сначала попытались взять ситуацию под контроль, прежде чем они дали сигнал о происшествии.
В случае возникновения серьезной неисправности на борту, летчики могли бы перенаправить самолет в какой-нибудь из аэропортов, находящихся по маршруту между Барселоной и Дюссельдорфом, предполагают французские СМИ, называя не только аэропорт Марселя, но и аэродром в городе Истр с самой длинной взлетно-посадочной полосой во Франции.