- Эта катастрофа требует самого тщательного профессионального расследования, что конечно, будет сделано, поскольку это европейский самолет, а там умеют это делать. Однако и те факты, что на сегодня известны, кой о чем уже говорят. И в первую очередь о том, что на эшелоне создались условия, которые вывели самолет из нормального полетного состояния. что подтверждается сигналом бедствия. Далее пути рассуждений могут серьезно разниться.
Если говорить о самом самолете, то машины этой марки очень надежные, эксплуатируется во многих авиакомпаниях мира, в том числе наших и демонстрируют лишь высокие эксплуатационные качества.
Разбившийся А320 до этого летал более 20 лет — новым его не назовешь. Но прочность и надежность судна измеряется не тем, сколько ему лет, а тем, как производилось его техническое обслуживание на протяжении всех этих лет. Самолет — это изделие, каждая часть которого меняется по мере выработки ресурса. Если на нем через 20 лет все детали заменены, то его можно считать таким же юным, как в 5 лет.
Несколько странным мне кажется тот факт, что в 10.30 А320 начал терять высоту, исчез с радаров в 10.39, а в 10.47 поступил сигнал SOS. Думаю, здесь какая-то неувязка. Не может быть, чтобы прошло столько времени с момента начала снижения до подачи сигнала бедствия.
Известно, что за это время скорость А320 упала с 891 км в час до 707 км в час. Это говорит об экстренном снижении. Если на тот момент самолет был управляем, то ничего странного нет, так как если самолет пикирует, а экипаж потом начинает выводить его из пикирования, он переводит его в горизонтальный полет. В этот момент скорость падает, что, видимо, и случилось — об этом мы пока можем лишь гадать.
В любом случае на такой скорости самолет не был в штопоре — при 700 км в час штопор исключен. Машину «штопорит» на значительно меньших скоростях. То есть, можно предположить, что экипаж либо с какой-то целью сознательно уменьшил скорость, либо скорость уменьшилась потому, что полет уже не был управляемым — пока это неясно.
Более всего (исходя из предварительных данных) картина происшествия похожа либо на отказ техники, либо на теракт. Хотя, возможно, тут еще есть вина и погодных условий. Отсутствие облачности и тумана еще ни о чем не говорит. Над горами иногда случается сильная турбулентность, которая может привести к срыву самолета в штопор.
Почему еще все произошедшее, на мой взгляд, выглядит странно? Потому что экипаж при любой ситуации обязан был сообщить о случившемся на землю: заявить об отказе, странной погоде, отклонении от маршрута, изменении высоты... Этого, судя по всему, не произошло. Поступил лишь сигнал бедствия. А он ведь мог исходить от аппаратуры самолета уже в том числе и после того, как он ударился о землю.