В Кировске, где снимался "Левиафан", доведенный до отчаяния бизнесмен застрелил мэра и его зама

Реальная трагедия, как отмечают местные жители, перекликается с историей, рассказанной в фильме Звягинцева

Таким образом, инцидент опровергает слова министра культуры Владимира Мединского о том, что отмеченная многими престижными кинопремиями и номинированная на «Оскар» картина, главный герой которого оказывается в сходной ситуации, не является «российской историей».

Реальная трагедия, как отмечают местные жители, перекликается с историей, рассказанной в фильме Звягинцева

Отмеченную многими престижными кинопремиями и номинированную на "Оскар" российскую картину активно обсуждают в СМИ и соцсетях. В связи с этим журналисты вспомнили историю, произошедшую еще пять лет назад в мурманском городе Кировске, где снимался "Левиафан" Андрея Звягинцева. В 2009 года доведенный до отчаяния городскими чиновниками пожилой предприниматель совершил двойное убийство - главы администрации Ильи Кельманзона и его заместителя по ЖКХ Сергея Максимова, а затем покончил с собой.

Инцидент произошел в городской мэрии. После того, как Кельманзон и Максимов провели аппаратное совещание и брифинг для журналистов, они пригласил к себе ожидавшего в приемной 62-летнего бизнесмена Ивана Анкушева, чтобы обсудить расторжение договора аренды помещений, где он размещал свой магазин «Молодежный», приводит подробности Znak.com.

На встречу с главой города доведенный до отчаяния произволом городских чиновников пенсионер взял с собой пистолет ТТ со спиленными номерами, одним выстрелом из которого он убил Максимова, а затем около десяти раз выстрелил в мэра, попав всего раз ему в грудь. Со смертельной раной окровавленный градоначальник зашел в соседний кабинет контрольно-счетной палаты, рухнул на диван и истек кровью до приезда медиков. После чего Анкушев покончил с собой

Известно, что полицейские нашли на месте трагедии предсмертную записку, однако полное ее содержание не разглашается. Впрочем, издание приводит отдельные цитаты: "Надежды на честный суд нет", "Мой торговый оборот не превышал 25 млн рублей в год. администрация была должна мне 4 млн рублей. Вы уничтожили меня".

Реальная трагедия, как отмечают местные жители, невероятно перекликается с историей, рассказанной в фильме Андрея Звягинцева, который снимался именно в Кировске. Таким образом, инцидент опровергает слова министра культуры Мединского о том, что "Левиафан", главный герой которого оказывается в сходной ситуации, не является "российской историей". "Вообще это универсальный сюжет, который мог развернуться в любой точке мира, в том числе и у нас. С бездушием чиновников, круговой порукой можно столкнуться везде. Вижу ли я в героях фильма некую русскую особость? Не вижу. Сколько бы авторы ни заставляли их материться и пить литрами водку из горла, настоящими русскими это их не делает, - сказал он. -  Себя, своих коллег, знакомых и даже знакомых знакомых в персонажах «Левиафана» я не увидел. Странно, но среди героев фильма вообще нет ни одного положительного героя. То есть что и кого ненавидит Звягинцев, более-менее ясно. А кого он любит? Славу, красные дорожки и статуэтки - это понятно. А любит ли кого-то из своих героев? В этом большие сомнения". "Совсем уж перебором" министр назвал то, как в фильме преподнесена тема Русской православной церкви. "За гранью. Это меня сильно и крайне неприятно резануло", - отметил Мединский.

Трейлер к фильму Андрея Звягинцева "Левиафан"

Смотрите видео по теме

"Левиафан" снят по мотивам истории ветхозаветного праведника Иова, которого Сатана испытал на истинность Веры всеми земными несчастьями. Режиссер перенес события этого предания в современную российскую действительность, подвергнув сходному испытанию своего героя Николая. Лента интересна философской, идеологической подоплекой, ведь в ходе ее создания режиссер попытался раскрыть темы, которые в прошлом поднимали Достоевский и английский философ Томас Гоббс. К наиболее известному философскому сочинению последнего "Левиафан", посвященному природе власти и способам наилучшего обустройства государства, и отсылает название фильма.

Мировая премьера фильма состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля, где фильм был удостоен награды "За лучший сценарий". Кроме того, лента уже получила несколько наград европейских кинофестивалей, в частности, Гран-при 58-го Лондонского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в сербском Паличе. Фильм уже закуплен более чем в 50 странах. В отечественный прокат фильм выйдет 5 февраля.

11 января лента завоевала "Золотой глобус" как лучший неанглоязычный фильм. Конкуренцию российской ленте в борьбе за “Глобус” составили "Ида" польского режиссера Павла Павликовского, шведская картина "Форс-мажор", работа израильского режиссера о положении женщины в еврейском обществе "Развод Вивиан Амсалем" и эстонская картина "Мандарины".

15 января стало известно, что "Левиафан" пробился на "Оскар". Вместе с российской лентой на награду в категории "Лучший фильм на иностранном языке" претендуют аргентинский фильм «Дикие истории» Даминана Шифрона, эстонская картина "Мандарины" Зазы Урушадзе, "Ида" польского режиссера Павла Павликовски и "Тимбукту" мавританца Абдеррахмана Сиссако.

Андрей Звягинцев с призом "За лучший сценарий" Каннского кинофестиваля на встрече с журналистами

Смотрите видео по теме

Британская газета The Guardian включила "Левиафан" в пятерку лучших фильмов года. "Новый русский шедевр, - так охарактеризовал картину ведущий кинокритик издания Питер Брэдшоу. - "Левиафан" цепляет вас с самого начала. Его сценарий настолько захватывающий, что вы ничего не можете сделать с собой, чтобы не досмотреть его до конца". Сам Звягинцев ранее в интервью The Guardian заявил, что был удивлен тем, что его фильм, явно не соответствующий "патриотической" повестке дня в стране и политике правительства, выбран представлять ее на "Оскаре". По словам режиссера, живя в России, ощущаешь себя "как на минном поле": "У вас нет особых перспектив - ни в жизни, ни в профессии, ни в карьере, если вы не "подключены" к ценностям системы. Это глупое устройство общества, которое является вечным проклятьем нашей территории. Здесь крайне трудно обсуждать идеи верховенства закона и равноправия, а дискуссия в обществе существует, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности обладания здесь правом голоса. Мне 50 лет, и я ни разу в жизни не голосовал на выборах, потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленно".

Продюсер "Левиафана" Александр Роднянский считает, что трагическая история обычного человека, который сталкивается лицом к лицу с бездушной системой, абсолютно универсальна. "История, рассказанная в фильме, имеет прямое отношение к личному опыту обычного человека во многих странах мира. В российском фильме узнают себя и кореец, и бельгиец, и американец, и итальянец, потому что "Левиафан" рассказывает о человеческом уделе, о судьбе. Андрея Звягинцева, как русского художника, вдохновляет великая русская культура, и "Левиафан" стоит на плечах ее гигантов: от Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Достоевского до Солженицына, Пастернака, Шаламова", – заявил он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру