Экстремально тяжелые погодные условия могли стать одной из причин крушения самолета малайзийской авиакомпании AirAsia рейс Сурабай (Индонезии) - Сингапур, пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на New Straits Times.
"Возможно, произошло обледенение самолета, в результате чего были повреждены двигатели", — говорится в докладе индонезийского метеорологического, климатического и геофизического агентства. Однако подчеркивается, что "это лишь версия, основанная на получении метеосводок, но никак не окончательный вывод следствия".
"Скорее всего, самолет попал в штормовой фронт", - считают специалисты. Побыли по их данным, представленный перед вылетом прогноз погоды показывал, что маршрут "вызывает беспокойство". А экипаж незадолго до того, как пропал с радаров запросив другую высоту, пытаясь обойти фронт. Однако наземные службы Индонезии отказали в переходе на другой эшелон, разрешив уклониться влево.
Напомним, накануне ряд экспертов предположил, что лайнер, возможно, сумел мягко приземлиться на воду, но быстро пошел ко дну из-за сильных волн.
Подробнее: Версия крушения: лайнер AirAsia успешно сел на воду, но погиб из-за шторма
В то же время, генеральный директор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурьяатмоджо не исключил, что авиакомпания AirAsia может лишиться летной лицензии на территории страны после этой авиакатастрофы: «Мы собирается расследовать все расписание рейсов AirAsia. Существует возможность отзыва лицензии AirAsia в Индонезии», — сказал он. Вместе с тем, отметил чиновник, в ходе расследования упор будут делать не на вопрос о лицензии, а на график рейсов.
Ранее сообщалось, что минтранс минувшей ночью отозвал разрешение компании AirAsia Indonesia на рейс из Сурабаи в Сингапур. Между тем, никаких запросов от AirAsia Indonesia об изменении дня вылета в минтранс не поступало. Другие рейсы AirAsia Indonesia пока осуществляются по расписанию.
По последним данным спасатели нашли 30 тел жертв авиакатастрофы. На месте работают и российские спасатели.