Эксперты, тем временем, предполагают, что самолет AirAsia, возможно, сумел аккуратно приземлиться на воду, но затем утонул из-за сильных волн, пишет Вести.ru со ссылкой на BBC.
"Если бы самолет сильно ударился о воду, сушу или врезался бы в гору, то от удара непременно бы заработал передатчик ELT, который бы передал сигнал о катастрофе. В данном случае это устройство не сработало, и я думаю, что это связано с тем, что при посадке не произошло сильного удара", — заявил авиационный эксперт Дуди Субийо.
"На данном этапе я пришел к выводу, что самолет не взорвался в воздухе. Кроме того, он явно не мог сильно удариться о поверхность. В противном случае тела жертв сохранились бы куда хуже", — сказал, в свою очередь бывший командующий ВВС Индонезии Чаппи Хаким.
Эту версию может подтверждать и тот факт, что ранее нашли одну из дверей самолета. "Это означает, что изначально эту дверь кто-то открыл", - отметил экс-министр транспорта Индонезии Джусман Джамал.
Специалисты не исключают, что после посадки на воду некоторые пассажиры могли успеть покинуть самолет, однако из-за непогоды и сильных волн авиалайнер, вероятно, очень быстро пошел ко дну.
По последним данным, найдены 22 тела жертв крушения самолета. Спасатели также обнаружили хвостовую часть самолета: «Нам удалось обнаружить хвостовую часть, используя гидролокатор бокового обзора», — сообщил капитан корабля Йаян Софьян.
По его словам, объект находится не глубоко - на глубине 29 метров, что позволит скорее поднять его на поверхность.
Пока поиски приостановлены – в районе авиакатастрофы наблюдаются волны 4 метра высотой, передает РИА Новости.
В то же время, эксперты отмечают, что поиски бортовых самописцев проводятся в зоне, являющейся своего рода «кладбищем кораблей» - здесь в ходе Второй мировой войны проходили крупные сражения между флотами Японии и союзников. Только в феврале-марте 1942 года там отправились на дно, в общей сложности, не менее десяти военных кораблей. Обломки погибших кораблей неизбежно будут затруднять поиск ложными сигналами.