Правоохранительные органы заинтересовались информацией о сбитом "Боинге", которая появилась сегодня в российских СМИ.
"Естественно, вся изложенная в ней (статье - прим.), со слов некоего гражданина Украины, информация следствию очень интересна, поскольку в Следственном комитете Российской Федерации расследуется уголовное дело о применении запрещенных средств и методов ведения войны", - сообщил ТАСС представитель СК РФ Владимир Маркин.
По его словам, следователи намерены связаться с авторами материала, чтобы понять, "действительно ли это реальный человек, и получить координаты для встречи с ним".
В качестве "секретного свидетеля" выступил бывший сотрудник украинской авиабазы. Он рассказал изданию, что в день катастрофы лично наблюдал за происходящим на военном аэродроме в селе Авиаторское под Днепропетровском. Именно оттуда, по его словам, вылетели незадолго до катастрофы "Боинга" три штурмовика, один из которых был оснащен ракетами класса "воздух-воздух" – это и был Су-25.
Он утверждает, что не мог перепутать ракеты с классом "воздух — земля". "Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко".
"В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты… Без ракет. Летчик этот был очень напуган", — рассказал бывший сотрудник авиабазы, назвав фамилию пилота - Волошин.
Когда капитан Су-25 уже оказался на земле, он сказал: "Самолет не тот". Уже вечером, отвечая на вопрос, что с самолетом, летчик ответил, что он "оказался в ненужное время и в ненужном месте".
Собеседник не исключил, что капитан Су-25 мог принять "Боинг" за боевой самолет: "Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет".
Свидетель также опроверг мнение о том, что украинский штурмовик не мог сбить "Боинг", так как не летает на высоте, где находился лайнер. "Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких это не составляет зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты — больше 10 километров".
Имя свидетеля пока не раскрывают из-за опасения, что его начнут преследовать. Среди мотивов, побудивших укрыться в России и рассказать о версии крушения, он называет несогласие с политикой Киева и утверждает, что персонал базы, откуда вылетали штурмовики, запуган СБУ, поэтому хранит молчание.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, в том числе 193 голландца. Все они погибли.
Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось.