Накануне утром вахтовики, собиравшиеся вылететь из аэропорта Игарки Красноярского края, столкнулись с неожиданной проблемой — их самолет, простоявший на 52-градусном морозе больше суток, не смог самостоятельно выехать на взлетно-посадочную полосу и совершить разгон. Причем в этом ему даже не смог помочь прибывший на место специализированный тягач.
Экипажу ничего не оставалось, как обратиться к пассажирам с просьбой о помощи. Несколько десятков вахтовиков вышли на улицу и начали толкать Ту-134. "Они расталкивали самолет, как забуксовавшую машину, чего в принципе делать категорически нельзя из-за возможности, например, повредить обшивку", - рассказала "Интерфаксу" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова.
В результате их усилия закончились успехом. "Человек может все, когда очень хочет домой", - прокомментировал инцидент один из пассажиров. Полет прошел успешно, вахтовики благополучно долетели до Красноярска.
В настоящее время выясняются причины инцидента. Норильская транспортная прокуратура начала проверку по данному факту, в ходе которой будет дана оценка действиям аэропорта, экипажа, авиакомпании, а также пассажиров. По предварительным данным экспертов, воздушное судно могло примерзнуть к покрытию аэропорта из-за того, что скорее всего поверхность шасси была покрыта смазкой, не приспособленной к таким сильным морозам.
Между тем, технический директор осуществлявшей перелет авиакомпании "Катэкавиа" Владимир Артеменко прокомментировал произошедшее, категорически опровергая версию о том, что Ту-134 мог примерзнуть. "Самолет был полностью технически исправен и не мог примерзнуть к перрону. Также не могло быть замерзания тормозных систем шасси. В данном случае тягач во время вытягивания самолета со стоянки стал пробуксовывать, и поэтому потребовалась помощь пассажиров", - сказал он, добавив, что предположительно, пробуксовка тягача возникла из-за обледенелости перрона, возможного отсутствия цепей на самом тягаче и также возможной неопытности водителя.
Аэропорт Игарка представляет собой региональный авиатранспортный узел Красноярского края. В настоящее время его пассажирооборот составляет около 100 тысяч пассажиров в год, что для зоны вечной мерзлоты является весьма существенным показателем.