Письмо, которое Мартыненко написал прямо в СИЗО, французской стороне передал его адвокат. Скан письма адвокат также выложил на своей страничке в одной из соцсетей. Письмо уже перевели и опубликовали в газете Le Figaro, однако, по словам французских журналистов, никакой реакции пока не последовало.
«Уважаемые родственники погибших! Я был за рулем снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет. И теперь пишу это письмо из тюрьмы. У меня разрывается сердце, я не знаю, как передать мои страдания из-за этой трагедии, в которой погибли ваши близкие», - начал Мартыненко.
Далее водитель снегоуборочной машины утверждает, что он «делал все как всегда, по инструкции», и «не понимает, как это могло произойти». Таким образом, он еще раз подчеркнул, что, с его точки зрения, свою работу он выполнял правильно. При этом, из письма становится ясно, что он не так и не признает своей вины:
«Единственное, что мне остается, - молить Бога, чтобы он смягчил вашу боль. И еще - сотрудничать со следствием и с международной комиссией, чтобы найти виновных и причины, из-за которых это произошло. Если установят мою виновность в трагедии, я буду отвечать по всей строгости закона...»
Любопытно, но и авиадиспетчеры не собираются брать вину на себя. Более того, как показали предварительные результаты расследования МАК (Межгосударственный авиационный комитет), авиадиспетчеры разрешали взлет, когда полоса была пустой.
Таким образом, считают в ФПАД, письмо Мартыненко лишний раз подчеркивает, что аэропорт пытается «размазать» ответственность между авиадиспетчерами и водителем снегоуборочной машины.
- Было видно сразу, что будут пытаться делить ответственность между корпорациями «Внуково», у которых в подчинении находятся снегоуборочные машины, и авиадиспетчерами. Искать истинные причины катастрофы им не выгодно. Сейчас «Внуково» нужно выстоять в конкуренции с другими московскими аэропортами и избежать выплат компенсаций родственникам погибших, - рассказал «МК» председатель ФПАД Андрей Булин.
Кстати, напомним, что как ранее писал «МК», именно оборудование аэропорта в ту ночь могло стать причиной катастрофы. По словам специалистов, оборудование не меняли уже много лет и оно время от времени дает серьезные сбои. В декабре 2011 года планировали ввести в строй новое оборудование, но оно оказалось не готовым, и сроки перенесли сначала на 2012 год, а затем на декабрь 2014 года.