Само по себе ДТП, увы, ужасно именно своей обыденностью. Ночная Москва, полупустая трасса, «безбашенный» водитель... Молодой человек, как говорят полицейские, злостный нарушитель ПДД. Список правонарушений огромен. Это и превышение скоростного режима, и управление машиной в нетрезвом виде. В 2013 году Мирзоева лишили прав за пьянство за рулем, но он продолжал ездить.
По данным координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, в 2013 году фамилия Мирзоева фигурировала в деле экс-полицейского УВД ЦАО Москвы Давида Аракелова. Аракелов устроил аварию с двумя погибшими -за рулем Opel Astra врезался в конец очереди из автомобилей, притормозивших перед светофором. После столкновения машину отбросило на встречную полосу, где она протаранила ВАЗ-21074. Водитель и пассажир «семерки» погибли на месте. Сам Аракелов с места происшествия сбежал- с места ДТП его увез приятель Мирзоев.
Эту машину - «BMW M5”, Мирзоев полгода назад купил у уроженца Ингушетии Зелимханова -члена клуба смотра.ру. Иномарка за несколько секунд развивает 200 км/ч. Мирзоев, к слову, хоть и принимал участие в некоторых мероприятиях смотры.ру, активным членом клуба не был.
- Вагиф - душа компании, с хорошим чувством юмора, всегда в центре внимания. Любил погулять, - характеризуют его приятели.
Да и погулять было на что - отец парня владеет двумя магазинами и рестораном. Вагиф тоже участвовал в семейном бизнесе. Дела шли в гору. Молодой человек без проблем менял дорогие машины, как перчатки. Он любил скорость, быструю езду. Все говорят, что он отлично управлял машинами, мог крутить руль даже с закрытыми глазами.
Около 2.00 субботы Вагиф с тремя друзьями направлялся в ночной клуб потусить. Ночь, дорога пустая. Ездил Мирзоев, как всегда,быстро. Пока непонятно, почему он вдруг вылетел на встречку и протаранил такси «Hyundai Solaris». Одни утверждают — играл в «шашки» на проспекте, другие-мол, виновата летняя резина и сложная геометрия дороги.
Удар был такой силы, что у BMW M5 на несколько метров отлетел двигатель. Перед тем, как вспыхнул бензобак, очевидцы успели вытащить с заднего сидения одну из жертв - 21-летнюю Дарью Дядюру. Девушка-бортпроводница по профессии, не так давно развелась с мужем и любила весело провести время в хорошей компании. Она единственная выжившая в аварии- остальные молодые люди из немецкой иномарки сгорели. От многочисленных травм скончались водитель такси Коба Джанелидзе и его пассажирка 38-летняя Светлана Бокова, жительница Домодедова. Впрочем, и состояние Дарьи крайне тяжелое. У Дарьи черепно-мозговая травма, ожоги 50% кожного покрова и перелом позвоночника.
«Это судьба и несчастный случай. Погубила Вагифа жажда скорости, а так-то он хороший парень», - так оправдывают погибшего друзья.
Основная причина ДТП - в том, что на Кутузовском проспекте нет отбойника. Так считает Вадим Коровин, активист ФАР:
-- Там очень опасный переворот с изгибом дороги. Кутузовский проспект убивает 12 человек в год. 196 раненых и 12 погибших - это статистика за 2012 год. Я думаю, что цифры 2013 и 2014 годов будут страшнее. В 2013 году, когда в ДТП попал зампредседателя правительства Дагестана Гаджи Махачев и погибли, кроме него, еще 2 человека, я обращался в мэрию с просьбой установить отбойник. Кулуарно нам сказали, что московские власти давно готовы его установить, но лобби федеральных чиновников сильнее разума. Они, дескать, не смогут объезжать пробки, никто пропускать не будет даже c их «мигалками» и «крякалками». Не сомневаюсь, что отбойник рано или поздно поставят, после очередной катастрофы. Вопрос - сколько до этого людей погибнет.
Между тем экс-следователь ГСУ по Москве Станислав Лагойко, в свое время занимавшийся расследованием громких ДТП, считает, что отбойник не спасет от человеческих жертв.
- Представьте ситуацию - водитель влетает в него боком, машину отбрасывает на свою же полосу, и он собирает попутные машины. Его развернет непонятно как, в него на скорости влетят другие авто и также будут жертвы. Отбойник поможет, если дорога пустая. Или, например, если машины едут с примерно одинаковой скоростью - тогда есть шанс сманеврировать и уйти от столкновения. В случае с Кутузовским проспектом установка отбойника - бессмысленное дело.
- Как считаете по картине с места ДТП, Мирзоев и правда ехал под 200 км/ч?
- Очевидцы вполне могут ошибаться. Может, там 150 было, как на глаз определить? Только специалист-трассолог способен сказать точную скорость по разлету транспортных средств и их частей на проезжей части, по тормозному следу. Но если водитель совершал обгон, то есть, не тормозил, а, напротив, ускорялся, следа нет.
Как видим, вопрос с «отбойником» вызывает споры, но совершенно очевидно одно — Кутузовский проспект требует особого внимания и ГИБДД, и властей. Иначе правительственная трасса будет и дальше собирать смертельный урожай. А еще один грустный вывод из этого ДТП: многим водителям такая мера наказания как лишение прав — что слону дробина. Может, пора задуматься о конфискации автомобилей у таких «лихачей»?