На сей раз информационный поток запустил глава Службы безопасности Украины Наливайченко, который заявил (то ли случайно – по собственной глупости, то ли по задумке «командира»), что у него есть неопровержимые доказательства: самолет сбил именно российский «Бук-М», или «Бук-М1». На что российский Генштаб тут же заметил: таких комплексов давно нет в российской армии, они есть только у Украины, а значит Наливайченко, возможно сам того не желая, признал, что самолет сбила именно Украина.
Не успели СМИ переварить эту новость, как уже на следующий день появляется другой информационный вброс: группа хакеров «Киберберкут» вскрыла документ начальника войск ПВО Украины полковника Зорина. В нем Зорин сообщает, что получены фотоматериалы осколков, найденных на месте ЧП с «Боингом», анализ которых доказывает их принадлежность все тем же комплексам «Бук» или «Бук-М1».
Но главное, из этого документа, подписанного Зориным еще 7 августа, становится ясно, что украинская армия имеет особые отношения с представителями комиссии по расследованию крушения «Боинга» и тайно получает некоторые ее материалы. Благодаря чему, считают хакеры, Зорин теперь формирует оправдательную базу и для себя, и для своих подчиненных, а для России готовит провокацию, чтобы переложить на нее ответственность.
Логично? Возможно. Но лично у меня вывод напрашивается совсем иной: если информация, появившаяся в интернете в последние дни – это правда, то комиссия по расследованию «Боинга» скомпрометирована. А значит, Россия может громогласно обвинить европейцев не только в необъективности, но и в нарушении закона. То есть мы снова ссоримся с Западом, опираясь при этом на интернет-свидетельства, которые вполне могут оказаться сфабрикованными.
Что, на мой взгляд, главное во всей этой истории с «доказательствами»? То, что во всех свидетельствах постоянно и слишком уж настойчиво упоминается комплекс «Бук». Для чего? Может, для того, чтобы направить общественное мнение по ложному пути?
Заставить, к примеру, поверить, что «Боинг» уничтожила именно ракета «земля-воздух» комплекса «Бук», но никак не ракета «воздух-воздух», выпущенная с боевого украинского самолета.
Зачем это Украине? Думаю, это важно не столько ей, сколько тому самому «командиру», по чьему приказу одновременно то разгорается, то затихает интернет-дискуссия о «Боинге». Я уже как-то высказывала эту версию, так что, извините, повторюсь: допустим, следствие вскрыло компрометирующие США факты, и в мире больше не набирается нужного количества дураков, которые продолжают твердить о вине России. Что делать? Нужно отыграть чуть назад. К примеру, признать: да, сбили украинские военные. Случайно. Тем более прецедент с Ту-154, летевшим в 2001 году из Тель-Авива, имеется.
В этом случае можно отделаться аргументами: украинская армия в плачевном состоянии, ее войскам ПВО негде тренироваться – все полигоны остались в России, а старые советские комплексы никуда не годятся, плохо наводятся, путают цели… Вывод: опять виновата Россия, а Киеву надо помочь обучить армию и оснастить ее американским оружием.
Но в случае, если выплывет версия о том, что «Боинг» сбил Су-25, отмыться будет куда трудней. Непреднамеренный пуск ракеты «воздух-воздух» с трудом, но как-то еще можно оправдать – ситуации, когда в паре ведомый случайно пускал ракету по ведущему, на учениях бывали. Но как объяснить случайностью то, что летчик нажал на гашетку авиационной пушки и добил падающий гражданский самолет? А малазийская версия гибели «Боинга» выглядит именно так. И доказательств тому масса. В частности, снимки фрагментов сбитого самолета, представленные комиссией по расследованию.
На них четко видны следы от поражающих элементов – стержней боевой части именно авиационной ракеты «воздух-воздух» и снарядов авиационной пушки. Комплекс «Бук» (а его поражающие элементы похожи на кубики разного размера) таких следов оставить не могут – это вам объяснит любой «пэвэошник».
Короче, если «Боинг» сбит боевым самолетом, сразу встает вопрос: кто отдал такой приказ? Не тот ли самый это «командир», по приказу которого была развязана травля России в связи с этой трагедией?
Именно поэтому вся нынешняя интернет-возня с заявлениями Наливайченко и докладами полковника Зорина, мне больше напоминает операцию прикрытия – пока все кинуться искать, чей «Бук» - российский или украинский, есть время подальше спрятать следы самолета-убийцы.
А прятать, похоже, пора. Первыми версию об уничтожении «Боинга» ракетой «воздух-воздух» с Су-25, либо с МиГ-29 выдвинули малазийские эксперты, но теперь ее уже рассматривает специалисты и в Германии, и даже в США – а это уж слишком! Но чтобы мир поверил в версию с «Буком», ее надо хоть как-то подкрепить документально, и Интернет тут – милое дело. Правда, версия с «Буком» ставит жирный крест на «европейской» репутации Украины, но тут уж, как говорится, не до всяких пустяков. В конце концов, чью репутацию спасать важнее: «командира» или его подчиненного, который и без того на последнем издыхании?