Строительством автомобильной дороги Мирное-Дубки, где и произошла трагедия, занималась фирма «Юждорстрой» под контролем государственного предприятия «Укравтодор». Это объездная дорога, ведущая с трассы Евпатория-Симферополь на трассы Симферополь-Николаевка, Симферополь-Севастополь и Симферополь-Ялта. Грандиозный проект предусматривал три этапа его реализации.
Первый — участок автодороги от трассы Евпатория-Симферополь к поселку Мирное и далее к поселку Дубки — протяженностью 7 километров. В 2010 году руководство «Укравтодора» официально открыло движение на этом участке. Всего на строительство объездной дороги Симферополя в 2012 году «Юждорстрой» получил 435 млн грн.
По данным сайта «Публичные деньги», одним из руководителей «Юждорстроя» являлся Игорь Аржанцев — экс-депутат Верховного Совета АР Крым от Партии регионов и действующий депутат Госсовета Республики Крым от партии «Единая Россия». В настоящее время, согласно информации сайта крымского парламента, Игорь Аржанцев остается генеральным директором "Юждорстроя". Сейчас, как сообщил премьер-министр Крыма Сергей Аксенов, ПАО «Юждорстрой» отстранено от всех видов строительных работ в Крыму, «в том числе, от дальнейшего строительства объездной - до окончания следствия».
Как сообщили эксперты, авария произошла в результате поломки арки над железнодорожным тоннелем, который проходит как раз под этим участком дороги. "Очевидных причин может быть две: либо это дожди, либо ошибка в проектировании", - сообщил сотрудник мэрии города журналистам.
Второе явное нарушение, на которое обратили внимание все причастные к расследованию трагедии — количество пассажиров в упавшем автомобиле и грубое нарушение правил перевозки детей. В «Жигулях» пятой модели ехало две семьи: молодые супруги с двумя детьми-близняшками трех лет и их знакомая с двумя дочерьми-подростками и двухлетним сыном. Три маленьких ребенка сидели на руках у трех пассажирок, сидящих сзади. Возможно, если бы детки находились, как и положено, в детских креслах, жертв было бы меньше. Но случилось то, что случилось: на полном ходу, на темной дороге машина упала в провал. Спастись удалось только двум пассажирам — двенадцатилетней девочке и ее двухгодовалому брату. Малыш, при этом, находится в тяжелом состоянии с черепно-мозговой травмой. Решался вопрос о возможности его транспортировки в Москву. У девочки — переломы ребер и травмы голени.
Кстати, эта авария могла стать не единственной. Вслед за «Жигулями» в яму чуть не влетела иномарка. Но при наезде на кромку провалившегося асфальта у автомобиля оторвало колесо и сработала подушка безопасности. Водитель получил незначительные повреждения.
Вчера по состоянию на 13:00 проезд по аварийной трассе был ограничен бетонными блоками. Огорожены участок, где произошел обвал и объездная дорога с обеих сторон. Выставлены и посты на подходе к железнодорожному туннелю. Но с обеих сторон туннеля видны завалы - обвалившийся грунт и куски метала. Металл очень тонкий, ненадежный. Так что могут быть вопросы и к строителям ж/д перегона. Местные жители ночью шума не слышали, но предполагают, что такую трагедию следовало ожидать. По их словам, когда здесь ехала тяжелая техника, то этот участок ходил ходуном, гремели болты, которыми была прикреплена металлическая обшивка внутри туннеля. Кстати, в этом районе есть похожий мост над дорогой, которая ведет на совхоз Дзержинского, с Евпаторийского шоссе. Пока обвалился только один участок, однако люди опасаются, что трагедия может повториться.