«Ореховские» взялись за адвоката?

Убитая Татьяна Акимцева, защищавшая интересы свидетеля на процессе по ОПГ, стала уже третьей жертвой с начала расследования дела

Дерзкое убийство адвоката Татьяны Акимцевой, защищавшей интересы многих звезд шоу-бизнеса, и ее водителя в пятницу вечером в центре Москвы заставило многих окунуться в атмосферу лихих 90-х. Не только из-за наглости и жестокости, но и по фактологическим совпадениям. Странно, но дата гибели адвоката практически совпала с годовщиной смерти основателя ореховской ОПГ Сергея Тимофеева, или Сильвестра. Если учесть, что последним громким процессом Акимцевой было именно дело «ореховских», аналогии напрашиваются сами собой: версию, что убийство связано с профессиональной деятельностью юриста, следствие рассматривает как основную.

Убитая Татьяна Акимцева, защищавшая интересы свидетеля на процессе по ОПГ, стала уже третьей жертвой с начала расследования дела

«Она лежала, свернувшись калачиком»

12 сентября в 20.52 на 02 поступил звонок от прохожего — он сообщил, что во дворе дома №6 по улице Гашека раздавались выстрелы, два человека лежат в крови.

Прибывшие на место происшествия полицейские увидели возле одного из подъездов тело женщины — это была 58-летняя Татьяна Акимцева, адвокат столичной коллегии адвокатов «Голд Лекс». Несчастная была мертва. «Она лежала лицом вниз, свернувшись калачиком, как будто перед гибелью инстинктивно пыталась защититься от убийцы», — вспоминали позже сыщики. Рядом с домом стояла BMW 750 — левая задняя дверь машины была открыта. На сиденье, свесив ноги на тротуар, лежал 44-летний шофер Акимцевой, Сергей Рыканов.

Как предполагают стражи порядка, киллер поджидал своих жертв прямо возле дома Татьяны. Все подъезды здесь выходят во двор, в котором очень темно. Поэтому у киллера была возможность не привлекать к себе внимания.

В 20.30 «бумер» Акимцевой подъехал к ее дому. Женщина вышла из авто и пошла к подъезду, а ее шофер открыл заднюю дверь машины, чтобы достать с сиденья вещи женщины. Сначала наемник подбежал к водителю и выпустил в него три пули — две из них попали в грудь, одна — в руку. Потом убийца подбежал к Акимцевой практически вплотную и выстрелил сначала два раза в голову, а потом один раз в грудь. Затем киллер бегом скрылся во дворах, забрав портфель с документами Акимцевой.

Позже убийца избавился от оружия — правоохранители обнаружили пистолет Макарова с глушителем в груде строительного мусора в нескольких кварталах от места преступления.

Кстати о месте преступления. Ровно 20 лет назад, 13 сентября 1994 года, на 3-й Тверской-Ямской улице сгорел заживо в своем бронированном «Мерседесе-600» основатель и один из лидеров ореховской ОПГ Сергей Трофимов, которого за его стальные мускулы прозвали Сильвестром. Пожар возник после взрыва заложенной под дно авто бомбы. От места взрыва Сильвестра до места убийства Акимцевой пешком минут семь. Волей-неволей задумаешься о связи этих двух громких преступлений.

Но, пожалуй, дата и место — это лишь символичное совпадение, не больше. Версия мести «ореховских» опирается на более значимые факты.

Тут необходимо сказать несколько слов о самой банде. Она процветала в 90-е, когда под ее контроль попали практически все московские рынки, ряд банков. По данным следствия, на счету этой ОПГ, одним из главарей которой являлся Дмитрий Белкин, 27 убийств и 7 покушений на убийство, совершенных с августа 1995 года по октябрь 1998 года. Кроме того, в октябре 1998-го бандиты убили старшего следователя прокуратуры Юрия Керезя, расследовавшего уголовное дело об организации преступного сообщества. После совершения этих преступлений Белкин скрылся от правоохранительных органов, был объявлен в международный розыск. Весной 2011 года его удалось задержать в Испании.

Место происшествия.

Недавно дело Белкина начал слушать Мособлсуд. Но еще до начала процесса стали происходить странности. Свидетели по делу становились мишенями для киллеров не раз и не два. В начале июня в подмосковном Одинцове было совершено покушение на Сергея Журбу, местного депутата и по совместительству директора рынка «Одинцовское подворье», который является одним из важных свидетелей по делу Белкина. Снайпер стрелял из окна дома напротив офиса Журбы, и он чудом выжил. К слову, Журба попал под пули киллера не в первый раз. 14 июля 2010 года на Можайском шоссе его автомобиль Range Rover попал в засаду и был обстрелян неизвестными. В результате был убит телохранитель, сидевший на переднем пассажирском сиденье, а водитель Алексей Захаров и сам Журба — ранены. Было много версий преступления, но виновные так до сих пор и не найдены.

После последнего покушения защищавшая интересы депутата Татьяна Акимцева написала письмо главе СКР Александру Бастрыкину с просьбой взять раскрытие преступления под контроль. Видимо, эта просьба не была учтена. По крайней мере в конце июля в Одинцове был застрелен водитель Журбы, Алексей Захаров, — тот самый, которому в прошлый раз лишь чудом удалось спастись. Он тоже был свидетелем в процессе, более того, находился под госзащитой. Захарову поступали угрозы со стороны подельников Белкина, по данному факту было даже возбуждено уголовное дело...

Если уж следствие и полиция не в состоянии уследить за охраняемым свидетелем, неудивительно, что адвокат стала легкой добычей киллера. Сама Акимцева это понимала и говорила, что боится за свою жизнь. Вывод напрашивается сам собой: «ореховские» и их покровители сильны как никогда, их мишенью может стать каждый, а чем закончится процесс над Белкиным, можно только догадываться.

Акимцева могла бы стать женой Киркорова

Татьяна Акимцева первой внесла в российскую юриспруденцию такое понятие, как «звездный адвокат». При этом она никогда не была просто нанятым юристом, обслуживающим интересы отечественных звезд первой величины за деньги, а являлась полноценным членом этого закрытого мира. На ее днях рождения, как правило, собирались люди, которых большинство видит только по телевизору: Кристина Орбакайте, Филипп Киркоров, Яна Рудковская, Лолита Милявская и другие. Соседка Аллы Пугачевой по даче, Татьяна Акимцева не была ее официальным представителем. Интересы Примадонны защищает другой адвокат, но работали они всегда в паре. Последнее дело, в котором была задействована Акимцева, это вопрос строительства Театра песни в Санкт-Петербурге, с которым у Пугачевой возникли серьезные проблемы. При этом Татьяна Владимировна была дружна с Аллой Пугачевой чисто по-человечески, однажды она рассказывала репортеру «МК», что Примадонна уговаривала ее отойти от дел, пожить для себя и удивлялась, зачем, дескать, Акимцева продолжает вести столь непростой и опасный образ жизни. «Я, Алла Борисовна, люблю свою работу!» — ответила тогда Акимцева знаменитой певице.

На плечи Акимцевой легла тяжелейшая работа по судебной тяжбе между Кристиной Орбакайте и Русланом Байсаровым по поводу их общего сына Дени. Хорошо знала Акимцева и внука Аллы Пугачевой, Никиту Преснякова, он и ее собственная дочь Анна выросли вместе, так как дачи стояли рядом, и в подростковом возрасте между молодыми людьми даже была романтическая дружба, однако она не переросла во что-то более серьезное, так как Никита уехал учиться в США, и жизнь молодых людей пошла у каждого своим путем.

Лидер «ореховских» Дмитрий Белкин.

Но все-таки самым близким и дорогим человеком в тусовке для нее долгие годы был Филипп Киркоров. Поп-король, если говорить откровенно, обязан своему адвокату многим, главное — своей спасенной репутацией, поставленной под удар его несдержанным поведением. Акимцева нянчилась с Филом буквально как с сыном. Это ей пришлось спасать Киркорова из тех пропастей, куда он падал буквально раз за разом. Все помнят о конфликте Киркорова с помощником режиссера Мариной Яблоковой, где адвокатом со стороны поп-короля опять же была Акимцева. Принимала Татьяна Акимцева самое серьезное участие и в реализации планов Киркорова обзавестись «суррогатными» детьми. В разговоре с репортером «МК» она тогда признавалась, что речь шла даже о возможном заключении брака между ней и Филом, если ему, как одинокому мужчине, не удастся по закону получить право на рождение суррогатного ребенка.

Близкой подругой в шоу-бизнесе для Татьяны Владимировны была и Яна Рудковская. Адвокат потратила немало сил и времени, чтобы помочь Яне урегулировать ее права на детей после ареста экс-мужа Виктора Батурина. Защищала Акимцева и интересы Евгения Плющенко в его конфликте с комментатором Андреем Журанковым, когда последний высказался в том плане, что, возможно, операции на позвоночнике, из-за которой Плющенко снялся с чемпионата по фигурному катанию, и не было вовсе.

Автора этих строк также связывала с Татьяной Акимцевой многолетняя профессиональная дружба. Татьяна Владимировна любила, а главное, умела работать с прессой. Она была на связи в любое время суток, тут же оперативно давала подробнейшие комментарии по всем своим звездным делам.

Она была человеком, который по-настоящему любил жизнь. Обожала ходить на концерты, посещала театральные постановки, интересовалась балетом, но могла провести вечер в ресторане и даже в ночном клубе. Я часто спрашивала ее, не боится ли она работать с криминалом (основным направлением деятельности Акимцевой все-таки были уголовные дела), на что Татьяна Владимировна неизменно отвечала, что постоянно получает угрозы, но это часть ее работы и она не разрешает страху брать над собой верх.

Акимцева нежно заботилась о своем супруге и дочери Ане, говорила: «Все, что ты делаешь в жизни, надо делать ради детей!»

Своего шофера Сергея Рыканова она называла членом семьи и доверяла ему полностью. Он был молчаливым, но очень исполнительным человеком, проработал у Татьяны Владимировны три года. 70-летняя мама убитого Сергея, инвалид 1-й группы, недавно перенесла второй инсульт. У мужчины также остался брат, жена (супруги не проживали вместе) и 17-летняя дочь.

В последнее время график Рыканова стал ненормированным. Поздние приезды домой он объяснял родным тем, что у Татьяны Владимировны возникли проблемы на работе, а он обязан быть с ней в этот сложный период.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру