Элитный поселок Терехово закрыт от посторонних высоким забором. На въезде — КПП, шлагбаум, строгие охранники, все как полагается. Вход только по пропускам. Невольно задаешься мыслью: может, такое усиление предпринято после воскресной трагедии?
— Нет, нет, здесь всегда строго, — отмахивается выехавший из ворот водитель.
Решаю проверить это на собственной шкуре. Отхожу на полкилометра от КПП, подтягиваюсь и спокойно перелезаю через 2-метровый забор. Здесь строят дом, и с внешней стороны ограды свалены какие-то блоки. Добро пожаловать, незваные гости! Для тех, кто половчее, очень удачно наклонились над забором два дерева. Словом, хоть поселок и охраняется, бандиты вполне могли попасть сюда незамеченными. Правда, справедливости ради замечу: система видеонаблюдения работает здесь безотказно. Я попал в кадр, был вычислен и выдворен с территории через 10 минут после незаконного проникновения. Почему же разбойники прошли незамеченными до коттеджа 33, где жили Переверзевы? Возможно, они пробрались в поселок в темноте, когда изображение «хромает», а секьюрити дремлют? Или охранники по только им известной причине позволили им пройти? Или... грабителей вообще не было? На все эти вопросы пока нет ответа.
Около 9 часов жители поселка заметили, что из-под крыши одноэтажного дома с мансардой семьи Переверзевых валит дым. Хозяйка дома — 43-летняя Елена — бухгалтер-экономист в компании «Роснефть». Елена воспитывала троих несовершеннолетних детей — трехлетних двойняшек Ваню и Марусю, а также 13-летнего Даню. Ее старшая 21-летняя дочь Дария в этом году закончила исторический факультет МГУ и жила отдельно со своим молодым человеком — 22-летним выпускником МГТУ им. Баумана Дмитрием Колесниковым. Молодая пара снимала квартиру на улице Лавочкина, но часто гостила в Терехове.
В воскресенье Дмитрий должен был улететь в командировку из «Шереметьево». Аэропорт расположен близко от поселения, и потому Дмитрий решил заночевать в коттедже, а Дария отправилась в Москву.
Дмитрию удалось чудом спастись, так как он спал в мансарде. Наиболее смелый из мужчин, увидев, что дом площадью 150 кв. метров охвачен пламенем, приставил лестницу, поднялся наверх и помог выбраться ему из дома. Дмитрий едва дышал.
Тушение особняка заняло несколько часов, прилетали даже два вертолета, сбросили пять тонн воды. В конце концов пожарные проникли в помещение и обнаружили тела. Спасатели вынесли их из горящего здания, но реанимировать не смогли. По предварительной версии, дети задохнулись угарным газом.
Найти среди дыма и гари хозяйку и 13-летнего Даню удалось не сразу. Мать и сын, видимо, оказались в эпицентре пожара, поэтому их тела сильно обгорели. Около 17.00 на пепелище обнаружили погибшего подростка, а позже и тело женщины.
Спасенный Дмитрий пояснил, что на дом, судя по всему, напали злодеи, так как он проснулся от запаха угарного газа и обнаружил себя со связанными руками. Колесников рассказал, что слышал разговор двух преступников. Один из них, в частности, сказал, что его надо добить, а другой на это ответил, что было дано указание расправиться только с хозяйкой коттеджа Еленой (у нее на шее позднее нашли завязанную двойным узлом синтетическую веревку). Злодей якобы успокоил напарника, сказав, что парень и так сгорит.
Парень до сих пор не отошел от шока. Но ему все равно придется отвечать на неудобные, даже жестокие вопросы. Ведь абсолютно непонятно, как бандиты проникли в поселок? Почему никто — ни малыши, ни их мама не проснулись? Зачем понадобилось убивать беззащитных детей? Как опять-таки преступники исчезли из коттеджного городка? Сразу напрашивается версия: преступление совершил кто-то из близких семьи Переверзевых, кто был вхож в дом, кому могла заказать пропуск Елена. Тем более что аналогичных примеров за последнее время было множество. Вдову мэра подмосковного Рошаля и ее дочь три недели назад убил именно сын, хотя сначала все тоже искали мифических грабителей.
Возможно, что-то сможет прояснить няня погибших двойняшек — ее вчера усиленно допрашивали. Накануне, в субботу, женщина была в доме, а ближе к вечеру Елена отпустила ее до понедельника: собиралась провести уик-энд с детьми.
Семью Переверзевых хорошо знали в поселении.
— Елена одна воспитывала троих детей, она была обеспеченной женщиной, — рассказали жители. — Дочку Дарию и младших детей-близнецов она родила от первого мужа Игоря. А отец Дани — ее второй супруг Алексей. Но ни с одним мужчиной она не жила. Игорь как минимум 10 лет работает на острове Пхукет. Он фотограф, также занимается дайвингом и организацией эксклюзивных туров. Игорь помогал Елене и детям, у них были хорошие отношения. Смысл жизни Елена видела только в детях.
Смотришь на фото в соцсетях — сердце кровью обливается. Очаровательные малышки на жарком тайском песке (летом семья отдыхала в Пхукете). Мальчишка победно поднял руки вверх — его любимый ЦСКА снова чемпион. Старшая дочь, за одно утро потерявшая всю семью, — миловидная, успешная московская студентка. Обычная семья с достатком выше среднего, каких тысячи. Кто мог решиться на такое зверство?
«С целью установления причин возгорания, а также смерти потерпевших назначено проведение ряда экспертиз. Дело передано в первое управление по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по Московской области», — сообщила «МК» официальный представитель ГСУ СКР по области Ольга Врадий.
Если версия о грабителях подтвердится, разгадку следует искать в месте работы погибшей. Отец Елены, 76-летний Иван Чернов, много лет трудится в «Роснефти». С 2006 года Иван Николаевич — директор департамента стратегических и зарубежных проектов «Роснефти» (он жил в соседнем коттеджном поселке и часто навещал дочь с внуками). Женщина также работала в этой организации бухгалтером-экономистом. Сама компания сейчас на слуху. Преступники могли предположить, что в доме хранятся несметные сокровища, и выбрать коттедж именно по такому принципу. Кстати, пропало ли что-то из дома, сказать сложно — особняк превратился в пепелище. А если подтвердятся показания Дмитрия Колесникова — значит, преступники хотели расправиться конкретно с Еленой Переверзевой. Возможно, их просто наняли. И эти люди настолько жестоки, что не останавливаются ни перед чем, даже перед убийством детей.
Вчера отец погибших малышей первым же рейсом вылетел из Таиланда в Москву.